logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Китай занимает первое место по площади фруктовых садов

Мировой экономический кризис не мешает Китаю кормить фруктами весь мир. На сегодняшний день Поднебесная контролирует 17% мирового фруктового рынка. Однако останавливаться на достигнутом КНР не намерена. По мнению экспертов Минсельхоза США, китайский потенциал в производстве и экспорте фруктов использован еще не в полной мере.

 

Началом становления Китая как мировой фруктовой державы можно условно считать 1988 год. Тогда в Поднебесной было выращено в общей сложности 18,43 млн т фруктов. В 80-х годах Китай занял пятое место в мире по производству фруктов. В том числе производство сухофруктов выросло на 8,2%, составив 426 000 т, что позволило КНР занять по этому показателю третью позицию в мировом рейтинге стран-производителей, сообщают в компании Optim Consult. С 1993 года Китай начинает стабильно удерживать занятые на мировом рынке позиции. В основном Китай экспортировал яблоки, груши и цитрусовые.

 

Такие тропические и субтропические фрукты, как абрикосы, мушмула японская, снежноягодник белый были представлены в общем объеме китайского производства незначительно. В 1994 году китайские яблоки, груши, персики, сливы и хурма заняли первые позиции в мире по объемам производства, сообщает Optim Consult. В частности, на хурму пришлось 71,5% мирового производства, на груши – 52,9%. В 2004 году китайским фермерам удалось собрать 153,41 млн т фруктов, а площади фруктовых садов составили 9,77 млн га. Таким образом, доля Китая в мировой фруктовой отрасли по этим показателям достигла 19,7% и 16% соответственно.

 

В настоящее время Китай занимает безоговорочное первое место по площади фруктовых садов и по количеству выращиваемых фруктов. Ежегодный объем производства составляет более 160 млн т. В частности, лидирующие позиции прочно закрепились за яблоками и грушами. Китайским цитрусовым принадлежит третье место в мире после Бразилии и США. Среди основных факторов успеха китайской фруктовой отрасли американские аналитики отмечают благоприятные климатические возможности страны, позволяющие выращивать множество культур (от привычных – яблоки и груши, до тропических – цитрусовые, манго, папайя), относительную свободу производителей от жесткого государственного регулирования и одновременно их серьезную финансовую и организационную поддержку со стороны государства.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top