logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок фото и видео техники: прогнозы на 2010 г.

Украинский рынок фото и видео техники в 2009 г. ощутил значительное падение, особенно пострадал сегмент «видео». В прошлом году украинцы приобрели 640 тыс. цифровых фотоаппаратов, что на 34,4% меньше показателя продаж 2008 г. (976 тыс. устройств). Видеокамер в 2009 г. было приобретено около 81 тыс. устройств – на 64,8% меньше, чем в 2008 г. (230 тыс. устройств). В денежном выражении падение рынка фотоаппаратов составило 46,6% - $106,9 млн. (2008 г. - $200,1 млн.). Видеокамер – на 73,3%, составив $28,8 млн. (в 2008 г. - $108 млн.).

 

Такой разрыв между количественным и денежным выражением рынка связан с уменьшением средней себестоимости устройств. Так, по итогам 2009 г. средняя себестоимость цифровых фотоаппаратов составила $167, что на 17% ниже аналогичного показателя 2008 г. ($205). Еще более значительное снижение средней себестоимости замечено на рынке видеокамер – на 24,1% ($356). В 2008 г. средняя себестоимость видеокамер составляла $469. Что является следствием переориентации спроса покупателей на бюджетный сегмент и увеличения доли в структуре продаж Flash видеокамер.

 

Серьезного перераспределения долей между производителями в 2009 г. не произошло. Смогли увеличить свое присутствие на рынке Canon и Samsung, их конкуренты Olympus и Sony свою долю уменьшили. В пятерку лидеров по продажам фотокамер в Украине по итогам 2008 г. вошли: Canon – 32% (2008 г. - 27%), Olympus – 19% (2008 г. - 22%), Sony – 14% (2008 г. - 19%), Samsung – 12% (2008 г. - 9%), Nikon – 6% (2008 г. - 5%).

 

Осталась неизменной пятерка лидеров и среди производителей видеокамер. При этом JVC, Canon и Samsung нарастили свою долю в 2009 г., Sony и Panasonic ослабили свое присутствие на рынке. Лидеры рынка видеокамер распределились следующим образом: Sony - 38% (2008 г. - 44%), Panasonic - 18% (2008 г. - 20%), JVC - 15% (2008 г. - 12%), Canon - 16% (2008 г. - 13%), Samsung - 13% (2008 г. - 11%).

 

 

В прошлом году наибольшее число продаж пришлось на бюджетный сегмент техники. Доля продаж в верхнем ценовом сегменте фотокамер снизилась с 5% в 2008 г. до 4% в 2009 г., видеокамер – с 23% до 11% соответственно. Продажи в нижнем ценовом сегменте фотокамер увеличились с 60% в 2008 г. до 72% в 2009 г., видеокамер – с 39% до 62% соответственно. Средний ценовой сегмент продемонстрировал сокращение до 24% (2008 г. – 35%) в продажах фотокамер, и до 27% (2008 г. – 38%) в продажах видеокамер.

 

По предварительным оценкам Unitrade Group, в 2010 г. украинцы приобретут около 760 тыс. фотоаппаратов, что в денежном выражении составит около  $125 млн. Низкое проникновение цифровой фототехники и определенная активизация рынка реплейсмента приведут к росту продаж в 2010 г. на 19% по отношению к 2009 г.

 

Меньший рост продаж ожидается на рынке видеокамер. По нашим оценкам, в 2010 г. на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 115 тыс. цифровых видеокамер, что в денежном выражении составит около $40 млн.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top