logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Затраты на развитие IT в розничной торговле составляли до 2,5% от оборота

В последние годы розничные предприятия были одними из самых активных заказчиков IT-решений. Кризис существенно сказался как на самой отрасли розничной торговли, так и на ее IT-составляющей. В 2009 г. многие розничные сети сосредоточились на оптимизации имеющихся средств автоматизации, приоритеты изменились в сторону сокращения бюджетов. Согласно опросу, проведенному CNews Analytics в сентябре 2009 г., у 90% компаний розничного сектора IT-бюджеты сократились на 10-50%, многие проекты развития IT были приостановлены, а основные вложения теперь приходятся на проекты, дающие быстрый результат. По утверждениям участников рынка, основную долю расходов на IT в настоящее время составляют расходы на поддержку уже существующей IT-инфраструктуры.

 

Как отмечается в обзоре "IT-решения в розничной торговле", подготовленном аналитиками Департамента Консалтинга РБК, в условиях кризиса приоритеты розничных компаний в области IT изменились. Если ранее ритейлеры интересовались проектами по управлению IT-инфраструктурой, СЭД и BI-инструментами, то в настоящее время стали более актуальны виртуализация, развитие телекоммуникационных проектов, внедрение ERP, реинжиниринг бизнес-процессов и BI.

 

В сложившейся ситуации критична даже кратковременная остановка бизнеса, поэтому задачей IT является предоставление максимума информации максимально быстро и непрерывно. Для выживания розничных компаний необходимо оптимизировать бизнес-процессы, что позволит снизить издержки и повысить эффективность. Требования к IT-инфраструктуре торгового предприятия в условиях кризиса ужесточаются. В частности, это усиление контроля качества IT-услуг, создание более эффективных инструментов управления IT-инфраструктурой, а также необходимость минимизации операционных затрат, времени выполнения технологических операций и внесения изменений в обеспечение бизнес-процессов. Требования к IT-системам в целом также меняются - они должны давать максимально большой объем информации за минимальное время и предоставлять инструментарий для анализа и принятия решений.

 

Для российского ритейла на 2010 г. аналитики прогнозируют негативную динамику затрат на IT. Некоторые ритейлеры планируют снизить IT-затраты путем перехода на IP-телефонию, использования свободного ПО, перевода части сотрудников на удаленную работу и т.д.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top