logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок приправ демонстрирует стабильный прирост

Несмотря на финансовый кризис, российский рынок приправ по-прежнему демонстрирует ежегодный прирост в стоимостном и натуральном выражении, сообщили в компании MEMRB Retail Tracking Services. Аналитические данные за 2009 год в очередной раз свидетельствуют о росте отрасли. Так, в денежном исчислении объем этого рынка по сравнению с 2008 годом вырос на 21,8%, а в натуральном выражении этот показатель увеличился на 3,7%. О стабильном развитии отрасли можно также говорить, сравнивая результаты исследования за 2006-й и 2008 годы. Прирост рынка в стоимостном и натуральном выражении за указанный период составил соответственно 34,9 и 9,1%. При этом скачкообразного эффекта в развитии не наблюдалось.

 

В структуре российского рынка приправ за последнее время произошли некоторые изменения. Например, в 2008-2009 годах произошло перераспределение долей между универсальными и однокомпонентными специями. Потребители стали уделять больше внимания первому сегменту, который в 2009 году продемонстрировал прирост 7,4% в натуральном выражении. Пакетики с укропом, петрушкой и другими однокомпонентными приправами, напротив, стали приобретаться реже – снижение на 13,1%. Продажи пряностей специального назначения показали положительную динамику, прибавив 2% в натуральном выражении. В стоимостном же исчислении с 2008-го по 2009 год ни по одному из сегментов показатели не снизились. Так, универсальные приправы и пряности специального назначения набрали соответственно 27,7 и 20,3%, а оборот приправ, содержащих один ингредиент, вырос на 1,3%. Данные исследования MEMRB Retail Tracking Services позволяют нарисовать общую картину рынка специй, выделив лидирующие направления. Примечательно, что более половины всей отрасли, а именно 60,4% в натуральном выражении, занимает сегмент универсальных приправ.

 

Эксперты отмечают, что в последнее время интерес к специям в России начал расти из-за процессов глобализации и смешения мировых культур, что способствует развитию и кулинарной составляющей. Многие поставщики и производители поддерживают эту тенденцию: улучшают упаковку, предлагают новые виды пряностей стараются объяснить, как и для чего они могут быть использованы. В настоящее время большую часть рынка приправ в России занимают зарубежные бренды. Стоит отметить, что в течение последних двух лет пятерку лидеров российского рынка составляют одни и те же игроки, которые удержали свои позиции, несмотря на небольшое перераспределение долей:

1)      Maggi (Nestle SA, Швейцария): этой марке удалось закрепить за собой дополнительные 5% рынка в натуральном выражении. Под этим брендом выпускаются такие приправы, как «10 овощей», «Букет приправ», «Весенняя зелень», «Заправка для горохового супа», «Суперприправа для борща» и другие.

2)      Knorr (холдинг Unilever): эта марка потеряла 2% рынка. Здесь представлены такие продукты, как «Ароматная приправа», «Крошка лук», «Крошка Паприка», «Кроша чеснок» и другие.

3)      Vegeta (хорватская пищевая компания Podravka d.d.): доля компании осталась без изменений.

4)      Польская компания Cykoria S.A: доля компании без изменений. Под брендом компании широко представлены как однокомпонентные специи, так и универсальные приправы: «Для жарки мяса», «Для дичи и домашней птицы», «Для супа», «Для рыбы», «Для курицы», «Для плова» и другие.

5)      Gallina Blanca (испанская компания Gallina Blanca S.A): производителю удалось увеличить свою долю на рынке специй еще на 3%, хотя отставание от первых трех игроков по-прежнему существенное. В продуктовой линейке компании – приправы «15 овощей», «15 трав и специй», «Летний лучок», «Летний чесночок», «Летняя зелень».

Стоит отметить на рынке увеличение сегмента private label на 1%. Однако столь несущественное изменение не позволяет говорить об устойчивой тенденции роста данного направления в будущем.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top