
Рост рынка Интернет-рекламы ожидают в России, Украине и Беларуси
Объем рынка интернет-рекламы в Беларуси в 2009 году составил $5 млн, такое мнение озвучили представители белорусских интернет-сейлхаузов. Данная цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, но не включает контекстную рекламу, рекламу в каталогах. Согласно предоставленным сейлхаузами данным, объем рынка баннерной рекламы в 2009 году составил $3,1 млн (с учетом НДС). По экспертным оценкам, объем продаж текстовой рекламы и специальных проектов в интернете в 2009 году составил $1,9 млн.
Напомним, как сообщалось в исследовании компании "Mindshare Interaction", в России в прошлом году рынок Интернет-рекламы вырос на 6% до 15,6 млрд. рублей без учета НДС ($520 млн.). Затраты на медийную Интернет-рекламу составили 6,1 млрд. рублей, что на 6% выше показателей 2008 года (прогнозировалось 5%). Объем контекстной рекламы за год вырос на 7%, составив 9,5 млрд. рублей. 29% суммы медийных расходов пришлось на рекламу автомобильных компаний. Доля расходов на рекламу компаний телекоммуникационного сектора выросла за год с 13 до 19%. На FMCG-сегмент пришлось 17% рынка, а на финансовый сектор - 5%. Доля развлекательных проектов выросла с 4 до 7%.
По прогнозам экспертов, в 2010 году российской рынок Интернет-рекламы вырастет на 8-10%, но к докризисным темпам роста рынок не приблизится. В текущем году усилится реклама розничной торговли и бытовой техники.
Рынок интернет-рекламы Белоруссии в
Отметим, по данным Всеукраинской рекламной коалиции объем украинского рынка Интернет-рекламы в прошлом году составил 145 млн грн ($ 18 млн.). По прогнозам Украинской ассоциации Интернет-рекламы рост рынка в Украине в