logo
РБК-Украина
Исследования рынков

От чего отказались европейцы в целях экономии

Результаты международного исследования  "European Consumer Study 2010" показали, что за последние несколько лет европейцы научились, прежде всего, экономить. Наиболее экономными ныне являются немцы, австрийцы и голландцы. Так, около половины опрошенных немцев, австрийцев и голландцев пытаются сэкономить, покупая более дешевые продукты питания и напитки. Россияне и итальянцы, как сообщает Deutsche Welle,  тратят меньше денег на обувь и одежду. А известные во всем мире гурманы, французы, даже реже ходят в любимые рестораны. Однако, наибольшее удивление авторов исследования вызвала позиция испанцев и поляков, которые не спешат затягивать пояс, несмотря на экономический кризис. По словам экспертов, основательно на их менталитет экономические трудности еще не повлияли.

 

Согласно результатам опроса, немцы и французы, экономят не только на посещении кафе, ресторанов и пивных, но и уменьшают расходы на походы в кино, театр или на концерты. Чуть более трети из более чем 10 000 опрошенных потребителей в Германии, Австрии, Франции, Голландии и Великобритании теперь пытаются сократить расходы на отпуск. Таким образом, основными способами экономии, которые повлияли на качество жизни европейцев, являются:

1)      Сокращение расходов на питание

2)      Сокращение расходов на «сбережения» или отказ от покупки дорогих вещей долгосрочного пользования

3)      Сокращение посещений кафе и баров, выходов в свет.

 

Так как в указанном выше исследовании украинские потребители не принимали участие, стоит отметить особенности «экономии» в Украине. Украинцы пытаются также экономить на еде, отказываясь от любимых деликатесов, но галопирующие цены на товары первой необходимости не позволяют ограничивать расходы. По данным исследования СОЦИС, ежемесячные расходы средней украинской семьи в 2009 году составили 1450 грн, а в 2008 году — 1350 грн. Аналитики единодушны в том, что потребители покупают меньше, но затраты на продовольствие остались прежними.

 

В целом, на еде украинцы, по словам экспертов, экономят в последнюю очередь. Если люди сокращают крупные расходы, например, в прошлом году продажи непродуктовой группы упали в среднем на 50–60%, то им хочется как-то побаловать себя, поэтому, при возможности, они покупают деликатесы и сладости. Средний отечественный потребитель сократил расходы на продукты питания всего на 10–15%.

 

Из особенностей «экономии» украинцев, эксперты называют увеличение сбережений - все свободные средства граждане конвертируют в валюту, ожидая грядущих катаклизмов. Так, по данным Института трансформации общества, в январе 2010 г. украинцы купили в обменных пунктах на $800 млн. больше, чем продали. Экономисты называют эту ситуацию отложенным спросом, что является трагедией на сегодняшний день для украинской розницы.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top