
Рынок биопластиков несмотря на экономический спад продолжает активно развиваться
В ближайшие десятилетия применение биопластика станет массовым. Новый материал, по словам ученых, в 90% случаев заменит традиционный пластик. Так, владельцы различных брендов по всему миру продолжают вкладывать средства в технологии, связанные с биополимерами, сообщают эксперты European Bioplastics. Например, компания Coca-Cola представила новую ПЭТ бутылку PlantBottle, которая на 30% состоит из растительного сырья. Бизнес-подразделение PepsiCo, компания Frito-Lay объявила о том, что в 2010 году она представит первую, полностью компостируемую упаковку из растительных материалов для своей популярной линии SunChips. Кроме того, корейская компания Samsung представила мобильный телефон, частично сделанный из биоразлагаемых пластиков. Hundai использует ПЛА для интерьера гибридных автомобилей, а Mazda будет массово применять биопластик при производстве нового поколения Mazda 3, которое должно появиться в 2013 году.
Согласно данным European Bioplastics экономический рост рынка будет продолжаться в течение ближайших четырех лет. Объем глобальных производственных мощностей в настоящее время составляет 568 тыс тонн, и эта цифра вырастет в следующем году до 964 тыс тонн. Через два года мировые мощности биопластиков достигнут 1,44 млн тонн, еще через год потенциал вырастет до 1,46 млн тонн.
Неудивительно, что производители продолжают вкладывать инвестиции в соответствующие заводы. Например, компания Nature Works удвоила мощность производства ПЛА, а Braskem вкладывает большие инвестиции в запуск завода по выпуску «зеленого полиэтилена».