logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок грузовых автомобилей: пробуксовка

По прогнозам участников рынка, продажи новых грузовых автомобилей в 2010 г. останутся почти на уровне прошлого года. Незначительный рост предложения кредитных и лизинговых программ не сможет компенсировать высокий уровень конкуренции со стороны дешевой залоговой техники и пассивность спроса. Говорить о каком-то подъеме пока рано, так как падение только прекратилось, а оживления ждать не приходится из-за полного штиля в двух основных сегментах - спецтехника для строительных работ, а также седельные тягачи для международных перевозок. На данный момент, как сообщают Экономические известия, лучше стали брать коммунальную и сельхозтехнику, однако потребности этих отраслей несопоставимы с теми объемами, которых ранее требовал строительный бизнес.

По прогнозам эксперов, в 2010 г. количество проданных тяжелых грузовиков (более 16 т) может увеличиться максимум до 2,5 тыс. на фоне 2,2 тыс. в 2009 г. В целом же, по подсчетам информационно-аналитической группы Autoconsulting, в 2010 г. будет продано около 5 тыс. грузовых автомобилей. Напомним, объем продаж в 2009 г. составил 5,2 тыс. единиц с падением к предыдущему году на 72%.

Кризис отразился также и на количестве дилеров на рынке. Так как, многие не справились со своими обязательствами перед заводами относительно продаж определенного количества автомобилей, и соглашения с такими компаниями были расторгнуты, сообщают Экономические известия. По оценкам экспертов, за прошлый год с рынка ушло до 15% дилерских точек. Тем не менее, снижения конкуренции компании не ощутили. Ценовая конкуренция сейчас только усиливается. Особенно она чувствуется со стороны тех компаний, которые распродают технику со складов. Они не смогли ничего продать за прошлый год, а теперь выбрасывают автомобили по докризисным ценам. Не менее серьезное давление рынок новых авто будет ощущать из-за увеличения количества дешевых залоговых автомобилей, выставляемых на продажу банками. В этом году ситуация с залоговыми авто будет еще хуже, чем в предыдущем, поскольку их количество увеличится. В 2010 г. на рынок может быть выброшено до 1 тыс. изъятых у должников коммерческих автомобилей.

По прогнозам Autoconsulting, наибольшим спросом будут по-прежнему пользоваться грузовые авто наиболее демократичных марок — ГАЗ, КамАЗ и МАЗ — в ценовом диапазоне $10-20 тыс. (легкие и средние грузовики) и $20-40 тыс. (тяжелые грузовики). Также эксперты ожидают, что самыми активными потребителями останутся, как и в 2009 г., предприятия, покупающие технику для себя, то есть для обеспечения технологического цикла собственного производства. В то время как транспортные компании повременят с обновлением парков в ожидании оживления своего бизнеса.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top