
Строительный ритейл увеличил долю украинских товаров
Нестабильность курса валюты открыла достаточно большие возможности перед украинскими производителями. Рост цен на импортные товары расширил присутствие на полках магазинов отечественных строительных товаров. За время кризиса, как сообщают Экономические известия, удельный вес украинских товаров увеличился на 30%.
По словам ритейлеров, украинские производители вполне могут конкурировать по качеству. Поэтому во многих категориях товаров проблем с импортозамещением не возникает. Украинские производители, как сообщают Экономические известия, доминируют в категориях: краски, сухие смеси, изделия из дерева, хозгруппа, изделия из ПВХ, водонагревательное оборудование, кровля, обои и кафель. Импорт превалирует в напольных покрытиях и сантехнике. Стоит отметить, что четкое соотношение между импортом и отечественными товарами на полках DIY-сетей установить достаточно сложно. В каждой сети этот показатель различен, но не превышает 70%.
Удельный вес собственных торговых марок DIY-сетей в последнее время также увеличивается. Например, «Новая Линия» продвигает свои торговые марки в таких товарных группах: сухие смеси, сантехника, инструменты, напольные покрытия, двери, освещение, садовая мебель. Инструменты под private label предлагает и сеть OBI. Потенциал роста СТМ оценивается как очень высокий, так как доля товаров private label не очень велика.
По прогнозам участников рынка, восстановления потребительского спроса ожидается во второй половине