logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор российского рынка мяса птицы

Российский рынок мяса птицы в последнее время усердно наращивал внутреннее производство на фоне снижения объемов импорта, при этом рост потребления существенно отставал от темпов роста производства. Основными факторами роста производства являются: поддержка государства в субсидировании, кредитовании и налогообложении; меры таможенно-тарифной политики; рост частных инвестиций; повышение спроса на мясо птицы среди населения. В прошлом году птицеводство продемонстрировало высокие темпы роста: поголовье птицы увеличилось на 4% по сравнению с 2008 годом, рост производства птицы на убой сельскохозяйственными организациями составил 16,5%. По оценке РБК, по итогам 2009 года потребление мяса птицы выросло на 2,5%.

 

Объем импорта мяса птицы в 2009 году сократился на 19,4%. Размер импортной квоты на 2010 год определен в 779,2 тысячи тонн, в том числе из США – 600 тысяч тонн, или 77% всего квотированного импорта мяса птицы в Россию и около 17% российского потребления. Учитывая существующие проблемы у американских предприятий-экспортеров, использующих хлор для обработки птицы, реальный объем поставок в рамках американской квоты будет существенно ниже. По оценке агентства «РосБизнесКонсалтинг», в 2010 году совокупный российский импорт мяса птицы, включая поставки из СНГ, может снизиться почти на 20%. В 2010 году лишь 22% потребляемого в стране мяса птицы будет поступать из-за рубежа.

 

Конкуренцию российскому мясу птицы до последнего времени составляли в основном импортные тушки, завозимые из Бразилии и стран Евросоюза, а также Америки. Конкуренция между российскими производителями на внутреннем рынке будет усиливаться по мере снижения эффекта импортозамещения и наполнения рынка продукцией российских птицефабрик. Сегодня сегмент мяса птицы является одним из самых консолидированных на российском мясном рынке. На долю трех ведущих производителей (ЗАО «Приосколье», ОАО «Группа «Черкизово» и «Группа «ПРОДО») приходится около 25% натурального объема рынка. По мнению участников рынка, серьезным конкурентным преимуществом компаний-производителей является создание в рамках холдинговой структуры полного замкнутого технологического цикла – от производства инкубационных яиц и создания родительского стада до строительства заводов по глубокой переработке мяса птицы и развития собственной системы дистрибьюции.


По результатам исследования РБК, основным фактором, сдерживающим увеличение емкости рынка и повышения потребления мяса птицы в России до уровня европейских стран, будет выступать низкая динамика доходов населения, особенно в дотационных регионах. Несмотря на замедление темпов роста внутреннего производства в ближайшие три года, после 2012 года следует ожидать усиления конкуренции на рынке. В ближайшие три года потребление мяса птицы будет расти относительно низкими темпами и в 2012 году превысит уровень 2009-го на 5%. В этот же период объем внутреннего производства может увеличиться более чем на 24%.

В России в настоящее время действует более 600 предприятий, занятых производством мяса птицы. Сам по себе российский рынок мяса птицы достаточно закрытый. Производственные показатели большинства мелких и средних компаний не раскрываются или же часто не соответствуют действительности. Процент выхода суточных цыплят в инкубаторе, кормовые затраты на единицу веса, выход мяса с 1 килограмма живого веса птицы остаются тайной для конкурентов.

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top