Рынок детских игрушек: спрос растет на технологичные изделия
Согласно результатам исследования, мировые продажи игрушек в 2009 г. не только не снизились, но и выросли по сравнению с 2008 г. на 2,3% — до $78 млрд. Это один из немногих потребительских рынков, на который кризис отразился в минимальной степени. Как сообщает Бизнес, рост спроса наблюдается на дорогие технологичные изделия и детскую робототехнику, а популярность мягких игрушек, напротив, уменьшилась. По словам международных специалистов, до 2012 г. продажи вырастут примерно до $80,3 млрд, в первую очередь, за счет появления технологичных новинок.
Объем продаж украинского рынка детских игрушек в 2009 г., по оценкам участников рынка, составил примерно $300 млн, что на 30-35% меньше результата 2008 г. Но в гривневом эквиваленте реализация в некоторых сегментах возросла на 50-60%. Динамика украинского рынка мягких и пластиковых игрушек шла вразрез с общемировыми тенденциями. Во всяком случае, популярность этих игрушек была достаточно высокой, что позволило отечественным производителям укрепить свои позиции. Как сообщает Бизнес, отечественные операторы начинают вытеснять импортеров из сегмента мягких игрушек. Если несколько лет назад импорт занимал в продажах до 70%, то сейчас лишь 30-40%. Это связывают с тем, что в результате девальвации гривни цены на традиционно дешевые в Украине китайские игрушки подскочили в 1,5-3 раза и утратили привлекательность для массового потребителя. Однако, как заметила эксперт, дальнейшее развитие сдерживается прямой зависимостью от курса валют и цен на отечественную продукцию — часть сырья все равно приходится импортировать.
По словам участников рынка, на украинском игрушечном рынке остается достаточно небольших ниш для оригинальной продукции, производимой даже небольшими предприятиями. Даже в разгар кризиса была возможность наладить производство мягких кукол без пришивных и пластиковых деталей и найти каналы сбыта такой продукции, так как существует достаточно большая лояльность потребителя к украинской продукции. Стоит отметить, что на украинском рынке игрушек остается сегмент, заполнить который отечественные производители просто не в состоянии – это робототехника, обучающие и игровых приставки.