logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Российский рынок электронных книг стремительно растет

В прошлом году российский рынок устройств чтения электронных книг стартовал с весьма скромных показателей, так как данная товарная группа начала формироваться лишь с 2007 года. Среди первопроходцев российского рынка на базе e-Ink можно отметить продукты серии lBook. В течение 2008 г. рынок формировался, технологии производства e-Ink-экранов стабилизировались, изготовители сумели снизить стоимость матриц до приемлемого уровня. Черты массового рынка этот сектор начал обретать после того, как в него вышли компании Sony, Amazon, PocketBook, lBook и ORSiO. К началу 2009 г. рынок преодолел критический порог в 200 тыс. устройств на руках пользователей.

 

Согласно исследованию компании SmartMarketing, по итогам прошлого года объем продаж устройств чтения электронных книг на российском рынке составил 189000 штук, с учетом устройств всех типов и категорий, включая продукты на базе e-Ink и ЖК-технологии. Квартальная динамика развития рынка в разрезе товарной структуры за 2009 г. оставалась крайне высокой – с 20000 в первом квартале до 90000 в четвертом квартале.

 

 

Основным игроками рынка EBR по итогам 2009 года являются: PocketBook (43%), Sony (24%), LBook (18%), ORSiO (7%), «Азбука» (2%), Другие (5%). Во второй половине 2009 г. на рынке появилось сразу несколько новых и весьма активных игроков, в частности, это марки iRiver Story, FR Book, «Азбука» и др. Вклад большинства из них стал заметен лишь в последнем квартале 2009 г., но поскольку они демонстрируют впечатляющую динамику развития, не приходится сомневаться, что расстановка сил в этом секторе за 2010 г. значительно изменится. Особое место занимают устройства Sony и Amazon. Sony входит в тройку лидеров благодаря, как сообщает SmartMarketing, «серым» каналам продаж - практически 100% устройств попадает на рынок минуя официальный канал. Аналогичная ситуация с Amazon Kindle разных модификаций, но объемы их продаж в России значительно меньше, чем продажи Sony.

 

Основным каналом продаж устройств чтения электронных книг в 2009 г. оставались интернет-магазины. Согласно оценкам SmartMarketing, на их долю пришлось более 80% продаж. Доля розничных сетей в объеме продаж пока невелика. Средняя цена устройств в течение года снизилась более чем на 100 долларов и эта тенденция по ценам продолжает сохраняться.

 

В 2010 году, учитывая высокую динамику роста рынка, аналитики прогнозируют увеличение рынка электронных книг в России в 2,3 - 2,5 раза (до 440—470 тыс. штук). В пятилетней перспективе потенциальная емкость рынка устройств чтения электронных книг оценивается как 4 млн устройств.

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top