logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор российского рынка каш моментального приготовления

На российском продуктовом продовольственном рынке представлен довольно широкий ассортимент каш и крупяных смесей быстрого и моментального приготовления. Эти товары воспринимаются потребителями как доступные, но в отличие от других «родственных» продуктов, таких как лапша или супов, считаются более натуральными. Вот почему каши и смеси быстрого и моментального приготовления, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями, достаточно востребованы в сложных экономических условиях. Рынок развивается, производители выпускают новые виды продуктов, ориентируясь на изменение запросов и вкусов потребителей.

 

Спрос на каши моментального приготовления не имеет ярко выраженной сезонности, что позволяет отнести их, скорее, к повседневным продуктам, «продуктам привычки». Согласно результатам исследования Key Accounts Index, в 2009 году на овсяные каши приходилось 75% продаж каш моментального приготовления в стоимостном выражении. Второе место занимают миксы – их доля составила 20%. В объемном выражении в 2008 и 2009 годах отмечалось существенное падение доли овсяных каш и рост популярности сегмента «миксы».

 

В прошлом году на российском рынке каш моментального приготовления были представлены более 30 компаний-производителей, а средний ассортимент каш в магазинах современных розничных форматов составил 13 наименований. В 2009 году первые два рейтинговых места по продажам занимали компания Nestle SA (Швейцария) и «Петербургский мельничный комбинат», суммарная доля которых превышала 40% рынка.

 

Рост розничных цен в сегментах каш моментального приготовления в 2009 году происходил неравномерно. Как сообщает издание Russian food & drinks market, в наименьшей степени, выросли цены на гречневую кашу – на 3,6%. Цены на овсяную кашу и «миксы» выросли соответственно на 4,8 и 4,1%. Другие сегменты – рисовая, пшеничная, пшенная, ячменная, манная, кукурузная каша и каши с добавками – в среднем в совокупности показали рост цен более чем на 16%. По итогам 2009 года самыми продаваемыми в натуральном выражении являются каши среднего ценового диапазона – доля этого сегмента составляет около 56%. Низкий ценовой сегмент занимает около 35% рынка, а премиальный – 9%.  

В целом по категории «каши моментального приготовления» в 2009 году по отношению к 2008 г.  наблюдался рост продаж, который составил около 1% в натуральном выражении. Как сообщает издание Russian food & drinks market, значительный вклад в рост продаж внесли торговые сети, работающие в формате «дискаунтер». В магазинах сетевой торговли в ассортименте исследуемой категории присутствуют частные марки. Разница в ценах на бренды производителей и частные марки в 2009 году увеличилась на 6 п.п. и составила около 60% в пользу последних. Тем не менее, по итогам 2009 года, совокупная доля частных марок в продажах каш быстрого приготовления снизилась на 2% и составила около 32% в натуральном выражении.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top