logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский автомобильный рынок: итоги первого квартала 2010 г.

Украинский автомобильный рынок в I квартале 2010 г. еще находится под влиянием многих негативных факторов, поэтому говорить о четкой динамике еще рано. В феврале-марте продажи в целом складывались на уровне 2009 года, но существенно ниже, чем даже в 2006 году, сообщают аналитики компании «Атлант-М». Вместе с тем на данный момент есть основания утверждать, что развитие рынка в 2010 году будет идти по позитивному сценарию – прогноз по приросту рынка до 40%, т.е. 170-180 тыс. автомобилей, остается в силе.

 

Основными факторами реализации позитивного прогноза являются: улучшение экономической ситуации за счет благоприятной внешней конъюнктуры, достижение определенной политической стабильности, снижение рисков и удлинение горизонта планирования, приток в Украину капитала, выведенного в предвыборный период, стабилизация ситуации на валютном рынке. Кроме того, пока не применяются дополнительные меры по защите украинских автопроизводителей от импорта через пошлины и ограничения.

 

В Украине падение продаж по сравнению с 2009 г. составило 31%, а сами продажи опустились до уровня 2005 г. Стоит отметить, что на автомобильном рынке Украины в I квартале 2010 г. по сравнению с уровнем 2009 года существенно выросла доля иномарок, при этом основным положительным фактором послужила отмена осенью 2009 года 13%-ой надбавки к таможенным пошлинам. Сегодня ТОП-20 новых иномарок в Украине в разрезе отдельных брендов выглядит так:

 

Место –

I кв. 2010

Место –

I кв. 2009

Производитель

I кв. 2010

I кв. 2009

Прирост

1

1

Hyundai

2 452

3 297

-26%

2

13

Kia

2 258

1 312

72%

3

4

Chevrolet

1 848

2 335

-21%

4

6

Mitsubishi

1 836

1 935

-5%

5

3

Chery

1 430

2 575

-44%

6

8

Renault

1 425

1 591

-10%

7

2

Toyota

1 409

2 582

-45%

8

11

Skoda

1 202

1 358

-11%

9

9

Volkswagen

1 128

1 512

-25%

10

10

Nissan

1 015

1 505

-33%

11

16

Opel

1 010

1 196

-16%

12

7

Ford

779

1 650

-53%

13

5

Geely

691

2 045

-66%

14

12

Mazda

639

1 354

-53%

15

14

Honda

608

1 278

-52%

16

15

Daewoo

509

1 219

-58%

17

18

Suzuki

501

722

-31%

18

17

Subaru

486

800

-39%

19

23

Ssang Yong

445

203

119%

20

20

Fiat

363

386

-6%

 

Все марки, за исключением Kia и SsangYong, показали в I квартале 2010 года отрицательную динамику относительно аналогичного периода 2009 года. При этом Kia взлетела с 13 места сразу на второе и вплотную приблизилась к сохраняющему лидерство Hyundai. При этом рост продаж марки Kia начался вскоре после перехода импортерского контракта к холдингу «Укравто» от корпорации «Богадан». Улучшили свои позиции Chevrolet и Mitsubishi. Несмотря на снижение объемов продаж, они опередили китайскую Chery занимавшую годом ранее 3 строку. При этом стоит отметить, что Mitsubishi на рынке Украины продолжает удерживаться в группе лидеров. Марка Renault (с учетом Logan) поднялась с 8 на 6 строку, опередив выпавшую из первой пятерки рейтинга Toyota. Более половины марок второй десятки по итогам I квартала 2010 года показали более чем двукратное падение продаж. Лучше других выглядели Fiat, Opel (государственная закупка модели Combo) и Suzuki, а SsangYong благодаря эффекту низкой базы добился двукратного роста продаж.

 

Десятка наиболее продаваемых автомобилей Украины выглядит следующим образом:

 

Место –

I кв. 2010

Место –

I кв. 2009

Марка

Модель

I кв. 2010

I кв. 2009

Прирост

1

2

CHEVROLET

Aveo

1 128

1 387

-19%

2

5

RENAULT

Logan

1 017

838

21%

3

-

OPEL

Combo

921

16

-

4

1

HYUNDAI

Accent

648

1 799

-64%

5

13

HYUNDAI

Tucson

620

627

-1%

6

30

SKODA

Octavia A5

572

310

85%

7

-

KIA

Sorento

501

106

373%

8

14

MITSUBISHI

Lancer X

448

627

-29%

9

28

CHERY

Tiggo

423

320

32%

10

15

CHEVROLET

Lacetti

417

532

-22%

 

Как сообщают аналитики компании «Атлант-М», по сравнению с периодом годичной давности свое место в ТОП-10 сохранили только лидеры - Chevrolet Aveo, Renault Logan и втрое сокративший продажи Hyundai Accent. Все остальные модели являются новичками первой десятки. Среди них 3 кроссовера (Hyundai Tucson, Kia Sorento и китайский Chery Tiggo), коммерческий Opel Combo и 3 модели гольф-класса Skoda Octavia A5, Mitsubishi Lancer X и Chevrolet Lacetti.

 

Вышеуказанные изменения в ТОП-10 повлияли и на общую структуру рынка по классам.  Так, по итогам I квартала 2010 года имел место существенный рост доли внедорожников и коммерческой техники за счет массовых классов B и С. Также возросли доли Е-класса и минивенов. Стоит отметить, что продажи в премиум-сегменте по итогам истекшего квартала снизился в меньшей степени, чем рынок в целом – на 25%, и составили 1 396 машин против 1 858 авто годом ранее. На существенно сократившемся рынке платежеспособный спрос продолжает сохраняться в более дорогих сегментах.

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top