logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор российского рынка сыра

Несмотря на снижение в последние годы темпов роста российского производства сыра, они остаются положительными. По данным исследования компании «АМИКО», в 2009 году в России было произведено 452 тысячи тонн сыра, что на 5% выше показателя предыдущего года. Наибольшую долю в региональной структуре производства занимают Республика Татарстан и Московская область - по 14% в стоимостном выражении. Совокупная доля рынка шести крупнейших производителей сыра составляет 23,89% в стоимостном выражении, при этом лидирующую позицию на рынке занимает ООО «Хохланд Руссланд» - компании принадлежит 6,77% всей произведенной в 2009 году продукции в стоимостном выражении. На втором месте расположилось ЗАО «Карат» (6,07%), а замыкает тройку лидеров ОАО «Вамин Татарстан» (5,84%).

 

Необходимо отметить, что значительная доля российского рынка сыра принадлежит импортной продукции. Анализ импорта сыра в России был проведен по следующим категориям: плавленые сыры, молодые сыры, другие сыры. В 2009 году объем импорта сыра составил $ 816 107 тысяч в стоимостном выражении, снизившись на 21,4% по отношению к предыдущему году. В натуральном выражении этот показатель составил 223 766 тонн, а снижение составило 7%. Крупнейшим импортером сыра в Россию является Украина – в структуре поставок на ее долю приходится 31,8% в стоимостном выражении.

 

В рамках исследования был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что в целом по России предпочтение отдается дешевым сортам твердых и плавленых сыров. Если говорить о предпочтениях россиян по маркам/наименованиям сыра, то наибольшим спросом пользуется «Российский» (48%), «Голландский» (34%), «Пошехонский» (29%) и «Костромской» (23%) сыры. В сегменте плавленых сыров наибольшим спросом также пользуются давно известные и привычные для россиян марки/наименования: «Янтарь», «Дружба» («Карат») и Viola (Valio Ltd.). Стоит отметить, что отечественный рынок плавленых сыров развивался иначе, чем рынок твердых и мягких сыров - он в большей степени подвергся экспансии западных производителей.

 

Рынок молочной продукции всегда считался стратегическим, именно поэтому внимание государства к этой отрасли особенно важно. Сегодня в молочной промышленности складывается довольно сложная ситуация для отечественных производителей. Как сообщает компания «АМИКО», за 2008 год рост спроса на молочные продукты сократился в пересчете на человека и составил 240 килограммов в год. При этом рекомендованная норма потребления молока в России – не менее 390 килограммов. Одной из основных тенденций, наблюдаемых на отечественном молочном рынке на данный момент, является снижение численности молочного скота в сельскохозяйственных предприятиях. Производство сырого молока в сельхозпредприятиях способно удовлетворить промышленные и розничные потребности в целом по России лишь наполовину, причем в связи с постоянно растущим спросом, дефицит молока-сырья централизованного производства будет увеличиваться. Таким образом, спрос со стороны производителей конечной молочной продукции на качественное сырье, поставляемое гарантированными партиями в бесперебойном порядке, остается неудовлетворенным. Во избежание перебоев с поставками молока крупнейшие игроки молочного рынка стремятся обеспечивать себя собственными сырьевыми базами.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top