logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Потребление керамического кирпича может вырасти на 10-15%

Украинские производители керамических кирпичей надеются, что в 2010 г. украинский строительный рынок потребит керамических кирпичей на 10-15% больше, нежели в 2009 году. Как сообщает Бизнес, этому будет способствовать в первую очередь активизация строительного рынка и подготовки к Евро-2012. Определенные надежды игроки рынка связывают с тем, что государство наконец-то поможет строительному рынку выбраться из кризиса. По словам игроков рынка, они уже запускают печи обжига, так как с наступлением строительного сезона и ростом спроса, складских запасов уже не хватает. По информации Бизнеса, ЗАО “СБК” в феврале — апреле ввели в эксплуатацию - три печи, ООО “Евротон” — две, а кирпичный завод “Альтком” и ООО “Керамейя” — по одной. О росте производства также свидетельствуют данные Госкомстата: если в феврале этого года было произведено 18,5 млн шт. условного кирпича, то в марте — уже 38,7 млн шт.

 

На 2010 г. крупные игроки рынка имеют достаточно амбициозные планы. Например, ЗАО с ИИ “СБК” намерено увеличить объемы продаж в 2 раза, ООО “Керамейя” — в 1,8 раза, ООО “Альтком-Керам” — в 1,4 раза. Таких результатов операторы рассчитывают достичь за счет вытеснения с рынка мелких и средних предприятий, расширения сбытовой сети, дальнейшей практики прямых продаж строительным компаниям. На руку крупным игрокам и рыночные реалии: индивидуальные застройщики все чаще отдают предпочтение керамическим кирпичам перед силикатными. Отметим, что даже в кризисном 2009 г. производство силикатных кирпичей сократилось в 2,5 раза, тогда как керамических — в 2 раза. Немало надежд кирпичники связывают с экспортом, объем которого в 2009 г. существенно не уменьшился.

 

Прошлый год для украинских производителей керамических кирпичей оказался самым неудачным. Так, в 2009 г. было произведено почти в два раза меньше, чем в 2008 г., что в первую очередь связано с существенным сокращением объемов строительства. Как сообщает Бизнес, в 2009 г. в Украине было введено в эксплуатацию 6,4 млн кв.м жилья против 10,5 млн кв.м в 2008 г. В итоге, некоторые предприятия либо приостановили производство, либо вынуждены были уйти с рынка. В условиях падения спроса в выигрыше оказались крупные предприятия, оснащенные менее энергоемкими и более производительными линиями. Они не только сохранили, но даже увеличили продажи.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top