logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Перспективы организации пошива и сбыта спортивной одежды в Украине

Объем украинского рынка спортивной одежды и обуви в 2008 г. составил $1 млрд, а вот в 2009 г. продажи в сетевых магазинах спорттоваров сократились почти вдвое, сообщают в ассоциации “Спортивная индустрия Украины”. Неудивительно, что операторы спортивного ритейла предлагают посетителям скидки в размере 50-70%. Эксперты отмечают, что более всего кризис сказался на реализации одежды для игровых видов спорта. В то же время остается устойчивым спрос на экипировку для фитнеса, которая подходит и для гимнастики, шейпинга, аэробики, йоги, а также для туризма, пеших походов и корпоративных тренингов. Как сообщает Бизнес, мода на здоровый образ жизни будет способствовать увеличению количества спортсменов, ведь согласно социологическим опросам, 70% респондентов не прочь покачать мышцы, сделать пробежку или просто побродить по лесу.

 

Как сообщают эксперты, сегодня существует возможность наладить пошив спортивной одежды, так как из-за колебания валютных курсов цены в спортивном ритейле значительно выросли, а найти подходящую одежду стает все труднее. Конечно,  спортивная одежда из Китая и Турции стоит дешевле, однако она не всегда качественна и не всегда отвечает требованиям покупателей. Эксперты советуют начинать швейное дело с разведки настроений на потребительском рынке, чтобы определиться с объемами будущей реализации или хотя бы спрогнозировать их. Согласно данным Бизнеса, например, в Киеве один магазин, торгующий фирменной одеждой для фитнеса, продает в месяц в среднем 44 комплекта спортивной экипировки, тогда как небольшой магазин спорттоваров — 15 комплектов отечественного производства. Причем 70% продаж приходится на весенне-летний сезон. Стоит отметить, что крупный спортивный ритейл относительно дешевую продукцию отечественного производителя не берет принципиально. В то же время, небольшие спортмагазины готовы пробовать такой вариант сотрудничества.

 

После определения возможных объемов сбыта, необходимо подумать о месте производства. Как сообщает Бизнес, бывалые швейники настоятельно советуют начинать делать это на швейных фабриках, которые в кризис незагружены, так как открывать собственный цех достаточно накладно. Кроме того, нет смысла открывать собственный пошив, пока не обеспечены стабильные заказы и нет оборотных средств. По словам украинских производителей, собственный цех может появиться через 5-8 лет, после построения сбытовых каналов. Специалисты утверждают, что высокорентабельным швейное производство становится при модельном ряде в 30-40 моделей и объеме производства около 1 тыс. изделий каждой модели в месяц. Когда собственное производство уже раскручено, это уже практически швейная фабрика. Начинать же следует с более скромных объемов, например, модельный ряд — 3-4 модели, производительность — 100-200 изделий в 8-часовую смену (до 2,2 тыс. изделий в месяц). Как сообщает Бизнес, для этого достаточно арендовать 50 кв.м производственных площадей и нанять персонал из расчета 2-3 швеи в смену, а также предусмотреть складское помещение площадью не менее 100 кв.м. и транспорт для перевозки сырья и готовых изделий.

 

Стартовые расходы на открытие собственного производства могут составить около $15 000. На примере некоторых украинских производителей, зарплатный фонд полностью зависит от выработки. На сырье следует сразу предусмотреть не менее $10 000. Основные места покупки сырья — оптовые рынки. Организация технологической линии по пошиву изделий для занятий фитнесом обойдется в $5-7,5 тыс. Выбор поставщика оборудования зависит от ценовой политики, качества оборудования и производителя.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top