logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор украинского рынка переработки овощей

Украинские консервные заводы в прошлом году переоценили аппетиты украинцев, так как в период кризиса потребители вернулись к домашним заготовкам. В итоге у производителей на складах осталось почти 30% продукции. Как сообщает Деловая Столица, у некоторых предприятий на складах можно найти запасы 2008 г. По словам представителей «Чумака», этой зимой падение продаж составило 30–60% в зависимости от категории продукции. Меньше всего пострадали кукуруза, зеленый горошек, фасоль и кабачковая икра, которые остаются сравнительно недорогими. Кроме того, перечисленные закуски хлопотно делать в домашних условиях. В то же время магазинных заготовок из огурцов, помидоров, салатов, аджики в меню потребителей стало намного меньше, что поясняется ценовым фактором.

 

Поскольку помидоры и огурцы занимают в структуре промышленной переработки до 80%, ущерб консерваторов переоценить сложно. По самым скромным подсчетам, на складах зависло не менее 300–500 тыс. банок нереализованных маринадов, которые будут давить на рынок и в следующем сезоне. Тем более что активизации спроса на магазинные заготовки в ближайшей перспективе не предвидится. В фирмах уже заявляют, что в этом году объемы переработки овощей снизятся как минимум на 10–15%.

 

Потребности отрасли в сырье также уменьшатся. По предварительным прогнозам, под огурцами в этом году в Украине будет занято порядка 40 тыс. га, по 20–30 тыс. га селяне отведут под баклажаны, кабачки, перец и пр. Эти цифры на 5–7% превышают прошлогодние показатели. Однако в действительности объемы овощей, на которые смогут претендовать переработчики, уменьшатся. Из-за динамичного роста цен на «свежем» рынке, как сообщает Деловая Столица, фермерам гораздо выгоднее работать на розницу, чем дружить с промышленниками. Так что, несмотря на снижение потребностей отрасли, рост цен по этим позициям не исключен, тем более что селяне говорят об увеличении себестоимости. Переработчики рассказывают, что поставщики уже предупредили их о подорожании огурцов, кабачков и баклажанов на 10%. Кроме того, увеличилась также стоимость тары, крышек и энергоресурсов. В итоге, это повышает себестоимость новой консервации на 20–30%. Однако,  поднять цены для конечного потребителя консерваторы вряд ли решатся, тем более что им все сложнее получить доступ к платежеспособным покупателям, ведь торговые сети активно заменяют заготовки «чужих» брэндов собственными ТМ.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top