
Обзор украинского рынка вина
Украинский рынок вина в прошлом году начал заметно меняться в структуре. Крепленые вина низкого ценового сегмента стали стремительно терять долю в продажах. Как сообщаю Экономические известия, за первый квартал
Причиной перераспределения рынка прежде всего стали изменения в законодательстве касательно установления минимальных цен на продукт. Производители прогнозировали, что эта мера должна была вытеснить с рынка некачественное вино. Нормативные новшества вынудили операторов низкого ценового сегмента поднять стоимость продукта в среднем на 2-3 грн., что поставило их в равные условия игры с производителями среднего ценового звена. Как следствие — покупатели мгновенно отдали предпочтение более известным торговым маркам.
По мнению участников рынка, объемы реализации дешевой продукции низкого качества действительно стали снижаться. Если ранее доля малобюджетных вин, а также теневой и фальсифицированной продукции составляла на рынке продаж более 50%, то сегодня динамика изменилась. По прогнозам участников рынка, эта тенденция к концу
По оценкам экспертов, в 2010 году спрос на крепленые вина еще упадет на 10-15%, а объем натуральных качественных вин на рынке будет продолжать расти. В лидеры рынка выйдут те компании, которые имеют собственные виноградники, высокотехнологичные современные предприятия, налаженную работу каналов сбыта и продуманную маркетинговую политику. Окончательно структура рынка сформируется в течение ближайших пяти лет.