logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор российского рынка макаронных изделий

Рынок макаронных изделий в России остался одним из немногих, дающих ежегодный прирост, как в денежном, так и в натуральном выражениях даже в кризис, сообщается в исследовании компании MEMRB Retail Tracking Services. С началом кризиса темпы роста отрасли вновь замедлились, но динамика осталась положительной - в прошлом году в денежном выражении рынок вырос на 17,7%, а объем продаж увеличился на 5%. Это обусловлено относительной дешевизной продукта и его популярностью. Хотя до европейских объемов потребления России еще далеко. По разным данным, показатели душевого потребления этого продукта в России составляют 6-7 кг в год (с учетом лапши и вермишели), в то время как итальянец съедает 32 кг, а американец - 11 кг пасты в год.


Согласно данным MEMRB Retail Tracking Services, за последние два года сегмент развесных изделий постепенно утрачивает позиции, что говорит о перемещение покупательского спроса в среднюю и дорогую ценовые ниши. Так, в 2009 году сегмент пакетированных макарон в натуральном выражении составлял 86% против 14% рынка развесных изделий. В стоимостном исчислении в 2009 году паста в упаковке занимала 93% рынка. Стоит также отметить, что в прошлом году произошло незначительное перераспределение долей в пользу изделий из мягких сортов пшеницы – 29% мягкие сорта против 71% твердые сорта. Если говорить о форме пасты, то в России, вопреки мировым предпочтениям, большей популярностью пользуются короткие виды макарон - 81% продаж в натуральном выражении против 19%, приходящихся на длинные макароны. В классификации коротких макаронных изделий по продажам лидируют «рожки» – 21% от общего объема реализованной продукции. На втором месте у российских потребителей перья - 16%. Затем следуют: традиционная вермишель – 14% рынка, спирали – 13%, ракушки – 7%, остальные виды набрали по 6% и менее. На рынке длинных макарон лидируют любимые во всем мире спагетти - 57% от общего объема продаж на втором месте находится длинная вермишель – 21%. В итоге всего два вида пасты занимают большую часть рынка длинных макарон – 78%.

 

Основными игроками рынка, как сообщает издание Russian food & drinks market, являются: челябинская макаронная фабрика «Макфа», которая занимает практически треть российского рынка макарон в натуральном выражении; собственные марки сетевых ритейлеров, которые за последний год отвоевали целые 5% рынка; холдинг «ИнфоЛинк» с торговой маркой Maltagliati; холдинг «Агрос», владеющий фабриками «Экстра-М», «Первая петербургская макаронная фабрика» и «Саоми»; холдинг «Алтан» с торговой маркой Granmulino. Несмотря на замедление темпов развития индустрии, в 2010 году ожидается дальнейший рост российского  рынка в стоимостном выражении, а также продолжится незначительное увеличение отрасли за счет роста объемов российского производства.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top