logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок цветов: спрос продолжает падать

Украинские цветоводы в этом году вряд ли смогут вернуться к докризисным объемам реализации своей продукции из-за провального I квартала 2010 г., на который приходится до 40% годовых продаж. Надеяться на активизацию продаж в мае-июне тоже не приходится - спрос на цветы в этот период вдвое ниже, чем в январе — марте.

 

Кризис значительно затормозил развитие цветочной отрасли. Как отмечает Бизнес, если в 2007-2008 гг. объемы производства цветочной продукции стабильно увеличивались на 25% в год, вытесняя импорт, то к 2009 г. рынок перестал расти. Хотя по данным Гос­комстата, сократился и импорт: с $42,4 млн в 2008 г. до $28,4 млн в 2009 г., т.е. в 1,5 раза. Из-за падения спроса в этот же период в 1,4 раза были уменьшены площади теплиц для выращивания цветов на срез. Отметим, что в благополучные времена Украина потребляла не менее 140 млн шт. роз (включая импорт) в год, а в 2009 г. — около 127 млн шт.

 

Помимо изменений в структуре производства цветов, кризис внес изменения и в структуру продаж. Если до кризиса игроки рынка активно создавали специализированные магазины и реализовывали продукцию в супермаркетах, то ныне они практически отказались от услуг сетевой розницы и предпочитают организовывать продажи в людных местах на улицах. Однако, как отмечает Бизнес, “хлебные места” во многих городах уже заняты и новые точки не всегда пользуются спросом, а концентрация усилий на специализированных магазинах приносит свои плоды. По мнению игроков рынка, формат специализированного магазина позволяет диверсифицировать цветочный бизнес и торговать не только цветами на срез. Кроме того, стоит отметить одну из антикризисных тенденций на данном рынке — увеличение количества так называемых садовых центров. Особенно много подобных точек появилось нынешней весной в спальных районах крупных городов и на основных въездах в столицу.

 

Участники рынка уверены, что дефицита предложения цветов на внутреннем рынке не будет. Крупные производители даже стремятся предложить часть своей продукции на экспорт. Однако эксперты уверяют, что у отечественных производителей мало шансов стать крупными игроками на внешнем рынке. Если существующие объемы производства и ассортимент являются избыточными для внутреннего рынка, то для налаживания экспорта этого недостаточно. Как минимум, необходимо увеличить количество площадей тепличных комплексов на 20-30% и реконструировать теплицы советской постройки.

Стоит отметить, что в последнее некоторые инвесторы из восточных регионов страны начали интересоваться цветочным бизнесом, несмотря на удорожания тепличного оборудования, энергоносителей и удобрений. Специалисты прогнозируют, что если на рынке сохранится ситуация, при которой отечественные цветы будут дешевле цветов европейского производства, то в 2011 г. начнется новый бум строительства тепличных комплексов, прежде всего в промышленных регионах Украины.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top