logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок свадебной и вечерней одежды меняет структуру

Украинский рынок свадебной и вечерней одежды находится на этапе первичного насыщения. По мнению экспертов, прирост количества молодоженов в докризисные года вызвал  интерес к бизнесу свадебных нарядов и аксессуаров, ведь ежегодные темпы прироста уже составляли 15-20%. По словам операторов рынка, на долю свадебных и вечерних нарядов приходится 10-20% в продажах повседневной одежды. Исходя из розничных цен, объем рынка такой одежды в 2009 году составил около 1,6 млрд долларов. На каждые 10-12 тыс. жителей крупных городов приходится минимум один салон-магазин “парадной” одежды. Как отмечает Бизнес, продажи таких магазинов подвержены сезонности: 70% продаж приходится на апрель — сентябрь. Что же касается вечерней одежды, то спрос на нее наблюдается накануне новогодних и рождественских праздников. Две трети продаваемого на данном рынке товара предназначено для женщин, тогда как среди представителей сильного пола праздничного дресс-кода придерживаются не более 5-10%.

 

Если говорить о структуре свадебных нарядов, то импорт и украинское производство представлены в соотношении 50/50. Массовый пошив подвенечных платьев и костюмов преобладает над индивидуальным пошивом, а услуги по их прокату практически не пользуются успехом. Серийный выпуск моделей свадебной одежды наладили некоторые ателье, работающие на внутренний рынок и на экспорт в Россию, Белоруссию и другие европейские страны. Остальные — это ателье индивидуального пошива. Как отмечает Бизнес, в ближайшее время равновесие на рынке будет нарушено в пользу импорта, спрос на который растет из-за изменений в потребительском поведении украинцев и маркетинговой активности иностранных производителей.

    

В сегменте вечерней одежды преобладает спрос на индивидуальные наряды, поэтому большинство производителей работают по индивидуальному заказу.  В структуре продаж преобладает одежда эконом- и премиум-сегмента. Как отмечают операторы, товаров среднего сегмента практически нет из-за индивидуальности спроса. Массовый пошив вечерних нарядов в Украине нерентабелен из-за засилья дешевой китайской продукции no name и “серого” импорта. По словам экспертов, чтобы сделать собственные изделия конкурентоспособными, необходимо вложить средства в модернизацию устаревшего оборудования швейных фабрик, что приведет к удорожанию готовых изделий на внутреннем рынке.

 

Продажи “парадной” одежды  заметно снизились в прошлом году, особенно в специализированных точках, через которые реализуется около 85% свадебных нарядов и примерно 40% вечерних. Чтобы “перекрыть” сокращение спроса на 10%, как отмечает Бизнес, производители увеличили экспортную активность, однако также столкнулись с некоторыми трудностями. Среди изменений в структуре спроса, отмечают рост продаж на 20% так называемых «коктейльных» платьев.

 

По прогнозам участников рынка, в 2010 году на рынок могут выйти новые игроки, которые имеют хорошие шансы раскрутиться и подменить ушедших с рынка. В этом году, по мнению экспертов, сохранится тенденция к приобретению более практичных нарядов, которая прервется, как только страна начнет преодолевать кризис. Доля индивидуального пошива и спрос на прокат свадебных платьев будет сокращаться и дальше.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top