logo
РБК-Украина
Исследования рынков

DIY-ритейл потерял более 25% в прошлом году

Прошедший 2009 год был весьма сложным для российского рынка розничной торговли строительными материалами и товарами для дома (DIY), поскольку негативные тенденции развития отдельных отраслей и российской экономики в целом усилились и приобрели затяжной характер. Значительно сократились объемы жилищного строительства (-7% в 2009 г.), ипотечного кредитования (более чем в 4 раза), заметно упали и доходы россиян. Все это отразилось на состоянии рынка DIY-ритейла, который до кризиса рос на 20-25% ежегодно. Ранее основным драйвером роста были владельцы жилья в новостройках, однако под влиянием экономического кризиса доля таких покупателей сократилась в разы.

По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети DIY", темпы снижения объема розничных продаж товаров DIY в 2009 г. составили около 26-28% в долларовом выражении и около 9-10% - в рублевом. Следует отметить, что в рублевом эквиваленте рынок сократился в меньшей степени, главным образом, из-за роста цен на импортные товары для строительства и ремонта, доля которых в ассортименте магазинов DIY оставалась в среднем на уровне 50-60%. Из-за ослабления курса рубля к доллару и евро импортные товары для строительства и ремонта сильно подорожали.

Подобная ситуация привела к тому, что одной из ключевых тенденций 2009 г. стало изменение структуры ассортимента DIY-магазинов в сторону увеличения доли товаров российского производства.
Кроме того, ритейлеры изменили структуру ассортимента с точки зрения ценовой сегментации: доля премиальных товаров сократилась за счет увеличения среднеценовых и дешевых товаров в ассортиментной матрице. По данным маркетингового исследования РБК, весной 2010 г. доля премиальных товаров в ассортименте большинства DIY-магазинов не превышала 10-15%. Потребительский спрос сократился и сместился в сторону более дешевых товаров, ценовой фактор стал определяющим.

Во второй половине 2010 года можно ожидать некоторого оживления на рынке розничных продаж строительных материалов и товаров для дома, а по итогам года рынок может вырасти более чем на 20% в денежном выражении при условии восстановления рынка ипотечного кредитования и экономики РФ в целом.


 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top