logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Спрос на автомобильные GPS-навигаторы существенно вырос

По словам участников рынка, несмотря на кризис, продажи систем навигации в 2009 году выросли на 7%-10%, что составляет примерно 15 тыс. устройств. Как сообщает Деловая Столица, за последние два года рынок практически удвоился, и на сегодняшний день, по самым скромным оценкам, в столице эксплуатируются более 40 тыс. навигаторов, которые обошлись горожанам в $4 млн.

Основная причина роста интереса водителей к навигации — резкое снижение цен. Если еще полтора года назад прибор среднего класса стоил до $300, то сегодня его можно купить за $180. Кроме того, на рынке появились и более бюджетные предложения китайской аппаратуры по $100. Как сообщает Деловая Столица, обвалу цен способствовало как ужесточение конкуренции, заставившее продавцов снизить маржу с 30–40 до 10–15%, так и уступки со стороны производителей, окучивающих весьма перспективный украинский рынок. Возможность дальнейшего удешевления устройств сохраняется, так как дистрибьюторов буквально атакуют китайские производители, предлагающие изготовление продукции под заказ по цене $50 за штуку. Поэтому продавцы оценивают перспективы рынка весьма оптимистично, рассчитывая на ежегодный прирост продаж на уровне 10–15%. Кроме того, в Украине относительно невысокая нынешняя насыщенность автопарка навигационными системами - около 5% столичных машин, тогда как в Европе — 50%.

Сегодня в Киеве функционируют до 50 специализированных фирм, торгующих GPS-навигаторами, а также все магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой. Среди наиболее массово представленных брэндов можно отметить мировых лидеров Garmin и Metak Mio. Кроме того, столичная розница буквально завалена китайской продукцией: ТМ GoWay, NEC, GoClever и пр. Появились в продаже и приборы отечественного и российского производства ixTone, Visicom, Ergo, Навител. Хотя по оценкам экспертов, ассортимент в Украине навигационных приборов крайне узкий - менее половины моделей ведущих брэндов и лишь 15–20% новинок. Конкурентная борьба на рынке протекает в плоскости цен и качества картографии, а не в плоскости ассортимента или маркетинговых решений.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top