
Спрос на автомобильные GPS-навигаторы существенно вырос
По словам участников рынка, несмотря на кризис, продажи систем навигации в 2009 году выросли на 7%-10%, что составляет примерно 15 тыс. устройств. Как сообщает Деловая Столица, за последние два года рынок практически удвоился, и на сегодняшний день, по самым скромным оценкам, в столице эксплуатируются более 40 тыс. навигаторов, которые обошлись горожанам в $4 млн.
Основная причина роста интереса водителей к навигации — резкое снижение цен. Если еще полтора года назад прибор среднего класса стоил до $300, то сегодня его можно купить за $180. Кроме того, на рынке появились и более бюджетные предложения китайской аппаратуры по $100. Как сообщает Деловая Столица, обвалу цен способствовало как ужесточение конкуренции, заставившее продавцов снизить маржу с 30–40 до 10–15%, так и уступки со стороны производителей, окучивающих весьма перспективный украинский рынок. Возможность дальнейшего удешевления устройств сохраняется, так как дистрибьюторов буквально атакуют китайские производители, предлагающие изготовление продукции под заказ по цене $50 за штуку. Поэтому продавцы оценивают перспективы рынка весьма оптимистично, рассчитывая на ежегодный прирост продаж на уровне 10–15%. Кроме того, в Украине относительно невысокая нынешняя насыщенность автопарка навигационными системами - около 5% столичных машин, тогда как в Европе — 50%.
Сегодня в Киеве функционируют до 50 специализированных фирм, торгующих GPS-навигаторами, а также все магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой. Среди наиболее массово представленных брэндов можно отметить мировых лидеров Garmin и Metak Mio. Кроме того, столичная розница буквально завалена китайской продукцией: ТМ GoWay, NEC, GoClever и пр. Появились в продаже и приборы отечественного и российского производства ixTone, Visicom, Ergo, Навител. Хотя по оценкам экспертов, ассортимент в Украине навигационных приборов крайне узкий - менее половины моделей ведущих брэндов и лишь 15–20% новинок. Конкурентная борьба на рынке протекает в плоскости цен и качества картографии, а не в плоскости ассортимента или маркетинговых решений.