logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок безалкогольных напитков: вкусы изменились

Украинские производители безалкогольных напитков возложили на летний период этого года большие надежды, так как кризис сократил их продажи в прошлом году на 20–30%.  Однако, в этом сезоне отрицательную динамику удастся сократить лишь на 5-10%. Успехи компаний во многом будут зависеть от правильных маркетинговых решений. Как сообщает Деловая Столица, в условиях кризиса, структура рынка и вкусы потребителей существенно изменились. Если ранее производители газировки жаловались, что производители сока уводят у них покупателей, то сегодня они имеют лучшие результаты – продажи сократились всего на 17,6%, а этим летом планируют 10–12% роста продаж.

 

Основная причина изменения вкуса в сторону газировки - ценовой фактор. По словам операторов рынка, в прошлом году соки подорожали на треть, а в 2010 году прогнозируется рост еще на 10–15%. В то время как газировка прибавила в цене лишь 14,2%. Кроме того, украинцы убедились, что соки из пакетов ненамного полезнее традиционного лимонада. Это заставило производителей соков параллельно заняться розливом безалкогольных напитков. К примеру, «Витмарк» запустил сладкую газированную воду Jaffa Spring, а «Сандора» — «ФруТонус».

 

Сокращение емкости рынка значительно усилило конкурентную борьбу на рынке, что отражается в ценовых войнах, рекламных бюджетах и расходах на розницу. Как отмечают производители, потребление напитков стало более импульсным, что требует расширения каналов дистрибуции и увеличения расходов на оборудование. Однако доступ к торговым полкам существенно усложнился, так как большинство крупных сетей запустили напитки под собственными ТМ, не пуская к себе конкурентов.

 

Новые предпочтения украинцев оставляют возможность для перераспределения уже поделенного рынка. Популярность дешевых напитков дала второй шанс мелким региональным производителям, которые по итогам 2009 г. сумели получить почти 15% рынка, что на треть больше докризисных показателей. Кроме того, украинские производители могут выиграть борьбу за потребителя и за счет освоения новых ниш, таких как сегмент бутилированного холодного чая, который в прошлом году вырос на 8–10%. А вот заработать на функциональных напитках, которым недавно прочили большое будущее, предприятиям не удастся из-за высокой стоимость данной продукции.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top