
Реализация молотого и зернового кофе в Украине растет
По оценкам участников рынка, в прошлом году сегмент молотого кофе в количественном выражении вырос на 6%, растворимого — на 3%. При этом объемы продаж миксов сократились на 24%, сообщает Бизнес. Непродуманная ценовая политика торговцев миксами, объясняемая желанием повысить цены на продукцию пропорционально росту курса валют, привела к тому, что двукратное прошлогоднее повышение цен на миксы оттолкнуло от них покупателей. Меры, которые начиная с середины
Согласно данным Госкомстата, в прошлом году в Украину импортировали около 25 тыс.т кофе, кофейных миксов, экстрактов и т.п., что почти на 30% меньше, чем в
Что касается производства, то из ввезенного сырья в Украине было изготовлено (обжарено, смолото, смешано, упаковано) 8,65 тыс.т продукции, что на 600 т больше, чем в
Наряду с перераспределением объемов реализации продукции в сегментах, на рынке наблюдается и перераспределение каналов реализации. Потребление кофе в сегменте HoReCa сократилось на четверть, хотя это связано, скорее, не с уменьшением потребления кофе как такового, а именно со снижением посещаемости заведений в целом. Можно сказать, что домашнее потребление кофе не сократилось. Некоторые участники рынка считают, что домашнее потребление молотого кофе в Украине даже увеличилось. Однако это не единственная причина прироста реализации молотого кофе и кофе в зернах. Возросшая в начале этого года бизнес-активность компаний поспособствовала увеличению потребления кофе в офисах. Операторы отмечают, что в последние два-три месяца они смогли значительно расширить клиентскую базу, поскольку на рынок Украины вышли несколько крупных западных компаний.