logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Реализация молотого и зернового кофе в Украине растет

По оценкам участников рынка, в прошлом году сегмент молотого кофе в количественном выражении вырос на 6%, растворимого — на 3%. При этом объемы продаж миксов сократились на 24%, сообщает Бизнес. Непродуманная ценовая политика торговцев миксами, объясняемая желанием повысить цены на продукцию пропорционально росту курса валют, привела к тому, что двукратное прошлогоднее повышение цен на миксы оттолкнуло от них покупателей. Меры, которые начиная с середины 2009 г. участники рынка предпринимали для активизации продажи кофейных смесей, в том числе и организация их производства внутри страны желаемого результата не принесли. За первые три месяца этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, доля миксов в общей структуре сбыта уменьшилась почти на 3 п.п., а доли молотого и зернового кофе — увеличились.

 

Согласно данным Госкомстата, в прошлом году в Украину импортировали около 25 тыс.т кофе, кофейных миксов, экстрактов и т.п., что почти на 30% меньше, чем в 2008 г. Причем если объемы ввоза молотого, зернового и растворимого кофе сохранились почти на уровне 2008 г., то объем ввоза кофейных смесей существенно уменьшился (к сожалению, Госкомстат не выделяет миксы в отдельную категорию, но общее сокращение импорта по коду УКТ ВЭД 2101129200, по которому ввозятся в том числе и кофейные смеси, было почти трехкратным и составило более 10 тыс.т). Кроме того, операторы считают, что в 2009 г. еще не менее 10 тыс.т кофе в Украину ввезли по теневым схемам. Таким образом, учитывая “серые” и “черные” поставки, объем украинского рынка кофе составил около 35 тыс.т.

 

Что касается производства, то из ввезенного сырья в Украине было изготовлено (обжарено, смолото, смешано, упаковано) 8,65 тыс.т продукции, что на 600 т больше, чем в 2008 г. Здесь положительную динамику тоже демонстрируют сегменты зернового и молотого кофе. Как отмечает Бизнес, за первые три месяца 2010 г. значительно увеличилось и производство заменителей кофе. При этом операторы утверждают, что в денежном выражении объем рынка вырос вследствие повышения цен на готовую продукцию. Так, по данным экспертов рынка, в 2009 г. сегмент молотого кофе в денежном выражении увеличился на 55%, сегмент растворимого кофе — на 32%. Сегмент миксов, несмотря на значительное сокращение продаж в количественном выражении, в деньгах вырос на 21%.

 

Наряду с перераспределением объемов реализации продукции в сегментах, на рынке наблюдается и перераспределение каналов реализации. Потребление кофе в сегменте HoReCa сократилось на четверть, хотя это связано, скорее, не с уменьшением потребления кофе как такового, а именно со снижением посещаемости заведений в целом. Можно сказать, что домашнее потребление кофе не сократилось. Некоторые участники рынка считают, что домашнее потребление молотого кофе в Украине даже увеличилось. Однако это не единственная причина прироста реализации молотого кофе и кофе в зернах. Возросшая в начале этого года бизнес-активность компаний поспособствовала увеличению потребления кофе в офисах. Операторы отмечают, что в последние два-три месяца они смогли значительно расширить клиентскую базу, поскольку на рынок Украины вышли несколько крупных западных компаний.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top