logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Клиенты предпочитают услуги салонов красоты эконом-класса

Объем реализации оборудования для салонов красоты в первую очередь зависит от динамики открытия новых заведений. В прошлом году впервые наблюдалась отрицательная динамика появления новых подобных заведений, соответственно закупки оборудования начали сокращаться. Как сообщает Бизнес, инвесторы стали осмотрительнее, поскольку рентабельность заведения, составлявшая до кризиса 20-30%, в кризис упала до 10%, а то и вовсе до нулевой отметки. Инвесторам нынче по душе дешевое китайское оборудование, которое через полгода-год работы нужно ремонтировать либо менять, тогда как срок службы качественных принадлежностей европейских производителей составляет около 5 лет. Отметим, что в период кризиса в 2-3 раза выросли объемы реализации услуг по ремонту оборудования. А вот всплеска спроса на подержанный товар не наблюдается: его проще выбросить, нежели продать.

 

В 2009 г. реализация оборудования в городах с населением до 500 тыс.чел. сократилась в 1,5 раза, с населением 0,5-1 млн чел. — на 15-20% в количественном выражении. В городах-миллионниках объем закупок существенно не упал: все-таки в них салонные услуги остаются более востребованными. Отрицательную динамику обеспечили в первую очередь салоны классов “премиум” и “эксклюзив”, в которых докризисный средний счет за услугу превышал 600 грн. и 1 тыс.грн. соответственно. Если до кризиса их совокупная доля на рынке достигала 15%, то в 2009 г. да и в первом полугодии 2010 г. она сократилась до 10%. Остальные потери в закупках оборудования дали салоны бизнес-класса. Впрочем, владельцы салонов бизнес-класса постепенно исправили ситуацию. В меньшей же степени пострадали салоны эконом-класса, количество которых даже увеличилось: в них пошли клиенты салонов бизнес-класса.

 

 

В этой ситуации в выигрыше оказались импортеры и производители, сделавшие ставку на продажу оборудования для салонов эконом-класса. Пик кризиса для торговли оборудованием эконом-сегмента пришелся на конец 2008 г. и начало 2009 г., когда объем реализации упал примерно на 80%. С весны же 2009 г. и по сей день наблюдается положительная динамика? сообщает Бизнес. Импортеры делают все возможное, чтобы удержать заказчиков: снижают цены, предоставляют скидки и рассрочки.

 

Участники рынка оборудования для салонов красоты строят разные прогнозы на этот год. Оптимисты говорят, что объем реализации во втором полугодии 2010 г., по сравнению с аналогичным периодом 2009 г, увеличится на 35-40%, пессимисты отмечают, что профессиональные выставки бьюти-индустрии становятся скромнее — все меньше инвесторов готовы открывать новые салоны красоты. А это означает, что на закупках оборудования по-прежнему будут экономить, дай Бог удержать прошлогодние показатели. То же касается и существующих салонов: лишь у немногих их владельцев бизнес идет настолько хорошо, что они всерьез задумываются о реновации оборудования. Кризис “давит” и на продавцов оборудования, которым содержать на складе большой ассортимент оборудования стоимостью $1 млн не с руки: спрос упал, запасы “зависли”.

 

Хлопот импортерам добавляют и недоразумения с таможней, которая зачастую требует декларировать товар по завышенной стоимости. Посему цены на продукцию, ввезенную в этом году, поднимутся минимум на 20%, что может привести к сокращению спроса, несколько оживившегося весной 2010 г. Производители тоже пострадают, учитывая, что 80% комплектующих — импорт. Оптовиков пугает перспектива перехода на общую систему налогообложения, предложенную в проекте Налогового кодекса.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top