logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Пивовары зарабатывают на любви украинцев к “заграничному”

Украинский пивной рынок, который в прошлом году сократился на 7%,  продемонстрировал устойчивый объем высокого ценового сегмента,  тогда как низкий и средний сегменты наглядно просели. По оценкам операторов, доля лицензионного пива на отечественном пивном рынке составляет 8-9% в натуральном выражении и 13-14% — в денежном. К лицензионному сегменту отечественного пивного рынка можно отнести 10 брендов. Так как некоторые лицензионные марки являются зонтичными, то всего украинские пивзаводы выпускают по лицензии пиво 14-15 иностранных брендов.

 

По результатам прошлого года можно констатировать, что лицензионный сегмент — наиболее обновляемый на пивном рынке. Это обусловлено изменением вкусов и предпочтений потребителей. Пивоварам, возможно, сложнее было бы реагировать на эти изменения, если бы на рынке не работали международные компании, имеющие доступ к большим ассортиментным портфелям материнских структур. По словам экспертов, представленное на украинском рынке лицензионное пиво достаточно однообразно по видам и способу производства. Любимый напиток украинцев — светлый “лагер”, он и составляет основную долю не только лицензионного сегмента, но и всего рынка (до 80%). Отечественный потребитель ассоциирует лицензионное пиво с напитком недешевым, обладающим гарантированным качеством и вкусом международного уровня.

 

Разумеется, каждая компания сама решает, какой должна быть доля лицензионного пива в ассортиментном портфеле пивовара, у одних это 8%, у других — 20%. Интересно, что отечественные пивовары не только берутся за выпуск зарубежных пивных марок, но и сами реализуют лицензии на производство украинских марок за рубежом. Так, ЗАО “Оболонь” объявило о начале производства пива “Десант” в Белоруссии, а компания “Славутич”, Carlsberg Group изучает предпочтения российских потребителей. Некоторые пивовары весьма успешно пользуются тем, что потребители воспринимают лицензионное пиво как высококачественный международный продукт. Они выводят псевдолицензионные бренды в низком ценовом сегменте, разрабатывают собственные марки, используя в их названии латиницу и дизайн “под загранку”. И такие новинки действительно неплохо воспринимаются потребителями и обеспечивают продажи производителям.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top