logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Цены на быстрый Интернет в Украине будут снижаться

В Украине операторы и провайдеры, предлагающие услуги доступа к широкополосному Интернету, вскоре будут осваивать клиентские сегменты с низким доходом, в "погоне за каждым абонентом", для чего будут снижать тарифы, считают аналитики "iKS-Consulting". При этом основными факторами выбора оператора станут цена пакета и скорость предлагаемого подключения. При выборе значение постепенно приобретают также эмоциональные факторы, такие, как оценка пользователями репутации оператора.


Драйверами роста спроса на услугу широкополосного доступа в ближайшее время будут: видео высокого разрешения, 3D-телевидение, широкий ассортимент устройств с поддержкой беспроводного ШПД, конвергенция "мобильный-фиксированный ШПД", а также государственные программы по поддержке инновационных технологий.


При этом спрос на услуги ШПД в некоторых районах Украине все еще перекрывает предложение, и потенциал привлекательных региональных рынков, по мнению аналитиков, будет исчерпан еще нескоро. Лидерами по приросту абонбазы ШПД останутся города: в некоторых из них проникновение ШПД все еще находится на уровне 10%.


Провайдеры смогут получить прибыль, предлагая также дополнительные услуги, которые, по мнению аналитиков, в ближайшие несколько лет будут затребованы рынком: продажу антивирусов, телемедицину, премиум-доступ к игровым порталам, системы самообслуживания, мультимедийный контент, видеонаблюдение, создание социальных сайтов и другие. Будет пользоваться спросом пакетная продажа услуг (так на данный момент в регионах самое популярное предложение - "Интернет + ТВ").


Напомним, о тенденции "погони за каждым абонентом" на украинском телеком-рынке говорил ранее член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС) Владимир Зверев: " ...я считаю, что со временем операторы станут бороться за каждого пользователя, который будет способен платить хоть 10 грн. в месяц. Ну о чем можно говорить, когда ARPU по мобильной связи уже равняется $4, около 30 грн. Это и есть цена вопроса. Если такая связь будет приносить больше 30 грн. с абонента – значит, она будет компаниям выгодна.


Мобильные операторы уже пришли к насыщению, но пока еще не задумываются над тем, что в принципе этот фонд может работать и для них. Они пока еще не борются за каждого абонента, а как в артиллерийской подготовке – занимаются не точечной стрельбой, а "накрывают площадями". Но скоро, думаю, компании будут бороться за индивидуального потребителя".

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top