logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Объемы продаж бытовой техники и электроники: анализ

Объемы продаж бытовой техники и электроники в третьем квартале выросли почти на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, рынок еще не достиг уровня докризисного 2008 года, считают аналитики компании GfK Ukraine проанализировав состоянии рынка бытовой техники Украины в третьем квартале 2010 года.

 

Продажи техники и электроники второй квартал подряд демонстрирует положительную динамику во всех сегментах рынка, каждый из которых вырос минимум на 20%. По данным компании GFK, общий объем украинского рынка бытовой техники и электроники, по оценкам GfK, в третьем квартале текущего года составил 8,82 млрд. грн, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период 2009 года. В третьем квартале 2010 года все секторы рынка динамично развивались, демонстрируя рост от 23% до 68%

 

Малая бытовая техника продемонстрировала рост на уровне 23%, что на 12% меньше среднерыночного значения. Лидером продаж в данном сегменте стали электрочайники, продажи которых выросли на 33%. Динамика спроса на прочие категории товаров была, приблизительно, одинакова. Вместе с тем отмечается некоторая сезонность в колебаниях спроса. Так, с окончанием летнего периода упали продажи эпиляторов.

 

Среди бытовой электроники наилучшую динамику роста продемонстрировали LCD телевизоры, объемы продаж которых увеличились на 52%. Кроме того, в общем объеме рынка бытовой электроники доля таких устройств составила 56%. В то же время рост объемов продаж плазменных телевизоров составил 21%, а их общая доля в группе составила 17%. CRT телевизоры постепенно уходят с рынка, их объемы продаж снизились на 29%. Отмечается, что высоким спросом пользуются карты памяти и USB-флэш накопители, которые продемонстрировали рост на уровне 70% и 64%, соответственно. Причиной тому называется два фактора: снижение стоимости 1 ГБ хранения данных и увеличение продаж фототехники и мобильных телефонов. Уменьшение объемов продаж было зафиксировано в товарных группах автомагнитол (12%), домашних кинотеатров (9%), прочих домашних аудио-систем (19%), видеокамер (10%). Незначительно (на 4%) выросли объемы продаж DVD проигрывателей.

 

 

Темпы роста сектора IT сократились с 50% во втором квартале этого года до 29% в третьем квартале. При этом 65% рынка в данном сегменте составили ноутбуки, которые продемонстрировали рост продаж на уровне 36%. Темпы роста продаж стационарных компьютеров и мониторов составили 22% и 13%, соответственно.

 

Объем продаж на рынке офисной техники также увеличился на 29%. В данном сегменте также выделился явный лидер - многофункциональные устройства - доля которых составила 63%, что на 4% больше, чем во втором квартале этого года. Объем продаж МФУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 45%, в то время как рост продаж принтеров увеличился только на 8%, сканеров - на 18%.

 

На рынке крупной бытовой техники отмечается рост на уровне 33%. При этом общий объем продаж в третьем квартале 2010 года в денежном выражении составил 2,4 млрд грн, что позволило этом сектору стать наибольшим на украинском рынке бытовой техники. Наибольший рост был зафиксирован в товарной группе морозильных камер - 122%. Также существенно выросли объемы продаж холодильников - на 46%. В результате, продажи морозильных камер и холодильников составили более половины рынка данного сегмента. Застой на строительном рынке не способствует значительному спросу на варочные поверхности, кухонные вытяжки, устройства для приготовления пищи, посудомоечные машины и микроволновые печи, их темпы роста составили 9%, 14%, 20%, 25% и 2%, соответственно.

 

На рынке телекоммуникационного оборудования отмечен рост на уровне 50%. При этом наиболее динамичный рост демонстрирует группа смартфонов, продажи которых увеличились в 3 раза третий период подряд. В третьем квартале 2010 года смартфонов было продано на сумму 428 млн грн, что составляет 22% данного сектора. В то же время мобильных телефонов было продано на 1,4 млрд грн, а темп роста объемов продаж данной товарной группы составил 30%. Наименьший рост продемонстрировали стационарные телефоны (12%) и факсимильные машины (2%).

 

Рынок фототехники демонстрирует наилучшие темпы роста второй квартал подряд. Так, в третьем квартале 2010 года объемы продаж в данном сегменте рынка выросли на 69%. Одной из причин такого результата называется сезонный летний всплеск покупательной активности. Потому в четвертом квартале этого года ожидается менее динамичный рост. Второй причиной называется доступность цен на фотокамеры. Так, продажи фототехники в июле были наибольшими за последние 3 года.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top