logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Выросли инвестиции в гостиничную недвижимость: анализ и прогнозы

В течение первых трех кварталов 2010 года рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки демонстрировал активный рост, достигнув объема в 3,97 млрд.EUR и на 55% превысив объем того же периода 2009 года (2,5 млрд.EUR)., Рост количества проданных гостиничных активов увеличился в третьем квартале, составив 1,8 млрд.EUR, что на 70% превысило показатели третьего квартала 2009 года (1,056 млрд.EUR). Таковы данные отчета аналитиков компании Jones Lang LaSalle Hotels.

Главный исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Марк Уинн-Смит (Mark Wynne Smith), рассказал: "Сейчас продавцы более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило "завести" рынок, до этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой".

Лидирует в регионе рынок Великобритании с объемом инвестиций свыше 1 млрд.EUR, далее следует рынок Франции с объемом инвестиций примерно в 505 млн.EUR. На третьем месте - рынок Испании (291 млн.EUR).

Несмотря на то, что к инвесторам возвращаются активность и уверенность, определенная доля сомнений все же остается, поэтому большинство гостиниц продается при наличии действующих договоров аренды, и в основном, местным инвесторам. Тем не менее, в течение года наблюдалось увеличение количества проданных гостиниц с действующими договорами на управление. Если за весь 2009 год их доля составила всего 5%, то на текущий момент она выросла практически до 28% от всех реализованных гостиничных объектов.

Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки - их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за 2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, хотя их доля снизилась в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала 2010.

Исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ Алексей Слесарь отметил: "Прогнозы российского отделения Jones Lang LaSalle Hotels на остаток года остаются прежними – с середины 2010 года нами отмечены активные действия собственников по выходу из гостиничных проектов. Покупатели, являющиеся в первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии. Наряду с частными российскими инвесторами о возможности приобретения гостиничных активов для своих инвестиционных портфелей заявили несколько крупных российских банков. Наконец, к спекулятивным сделкам, имеющим потенциально высокую доходность, проявляют интерес международные инвесторы, активно представленные в странах Восточной и Центральной Европы и Скандинавии.

По словам єксперта, цена объекта сегодня должна в максимальной степени отражать реальные денежные потоки, генерируемые гостиничным бизнесом в текущих экономических условиях. Заемный капитал остается ограниченным, что удерживает средний размер сделки в пределах 30-40 миллионов евро.

"Хотя до конца 2010 года мы не ожидаем существенного увеличения гостиничных сделок сверх тех, что уже были зафиксированы в первые три квартала года (как правило, сделки купли-продажи в России занимают больше времени, чем в Европе), 2011 год должен стать знаковым для гостиничного рынка", -отметил А. Слесарь.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top