logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок кирпича-2011: обзор

После двухлетнего спада на рынке кирпича производители ожидают возобновления спроса на свой товар – им поступает все больше звонков как от потенциальных, так и от реальных заказчиков. Они признают, что роста цен не избежать, но уверены, что это не помешает увеличению объемов заказов и производства.

Зимой 2010/2011 гг. большинство кирпичных заводов по уже сложившейся традиции приостановили производство – это касается как облицовочного, так и рядового кирпича. Продолжили работу лишь единичные производители, чьи клиенты не отказались от заказов и зимой.

«На сегодняшний день лишь несколько крупных производителей выпускают керамический рядовой кирпич. Большинство заводов находятся в режиме остановки до марта-апреля. Поскольку производители кирпича в 2010 г. не наращивали остатков готовой продукции на своих склада в конце сезона, а потребление кирпича продолжалось и в декабре-феврале, то на рынке сложилась ситуация, при которой крупный застройщик не может гарантированно и стабильно обеспечить себя необходимыми строительными материалами. Такая ситуация продлится еще не более 1-2 месяцев, когда производители наполнят рынок продукцией нового сезона, - говорит директор департамента маркетинга компании «СБК» Сергей Панченко.

«Мы стоим до марта месяца, а как холода закончатся, начнем выпускать кирпич», - описывает типичную для рынка ситуацию директор завода «Богуслав-Керамик» Андрей Гринько. А начальник коммерческого отдела Овидиопольского кирпичного завода Константин Яковлев объясняет, что до зимней остановки его предприятия спрос и производительность находились примерно на одном уровне. Как и остальные предприятия отрасли, завод работал на минимальной рентабельности, с трудом покрывающей расходы на производство.

В большинстве случаев производители в 2010 г. сумели или были вынуждены не увеличивать стоимость своей продукции, но кирпичи, которые начнут изготавливать нынешней весной, точно подорожают. «С учетом роста цен на энергоносители, сырье и транспортировку, практически все производители керамического кирпича или уже подняли, или планируют поднять цены на готовую продукцию. Особенно это станет заметно когда на рынок начнет поступать продукция произведенная в марте-апреле, т. е. с началом нового строительного сезона», - предупреждает С. Панченко.

Как сильно поднимутся цены, еще не все производители определились. «На сколько процентов вырастет стоимость энергоносителей, на столько и кирпич подорожает», - говорит директор завода «Бережанский кирпич» Василий Черниченко. «На 5-7% точно поднимем цену. Вообще же стоимость будет зависеть и от цены на энергоносители, и от спроса, и от того, как запустятся заводы-конкуренты», - рассказывает К. Яковлев.

Спрос, по ощущениям производителей, нынешней весной точно вырастет. Уже сегодня они говорят о возросшем по сравнению с прошлым сезоном количеством телефонных звонков, хотя пока речь идет не столько о реальных заказах, сколько об изучении ситуации. «Сейчас ежедневно поступает 5-6 звонков – спрашивают, консультируются, изучают рынок, интересуются ценой, прикидывают. Явных подвижек пока нет, но мониторинг идет интенсивный», - говорит В. Черниченко. И добавляет, что реальный спрос зависит прежде всего от заказчика: «Например, Киев сейчас со мной торгуется, а Одесса не ждет – уже закупает и строится».

К. Яковлев подтверждает, что кроме участившихся звонков, есть и реальный результат. «Мы работаем с постоянными заказчиками, и их планы постепенно увеличиваются. 90% наших клиентов – это строительные компании, остальное приходится на частников. Но интерес к продукции повысился и у тех, и у других», - отмечает он. А В «СБК» ожидают роста и объемов производства, и объемов продаж по всем группам товаров, производимых на всех заводах компании.

В свою очередь, трейдеры пока не спешат оценивать текущую ситуацию и прогнозировать тенденции на весну. В компании «Новая крепость» объяснили, что поскольку строительный сезон реально начнется только после 15 марта, пока рано говорить о весенних ценах, спросе и объемах производства. Сейчас же, как объяснили эксперты, спроса на товар нет никакого.

Среди других тенденций, которые проявились в 2010 г. и продолжатся в 2011 г., эксперты выделяют усиление фактора географической близости производителя к потребителю стройматериалов, и кирпича – в первую очередь. Как объясняет С. Панченко, из-за возросшей стоимости доставки увеличился спрос на товар, который производятся внутри какого-то конкретного региона. В. Черниченко подчеркивает, что раньше кирпичные заводы строились именно с таким расчетом, чтобы покрывать определенную территорию свой продукцией. По его словам, максимальный радиус, при котором доставка кирпича остается экономически оправданной, составляет 300 км. Таким образом, сейчас заводы, к чьей продукции за время кризиса уменьшился интерес, получили реальный шанс восстановить или увеличить ее производство.

Исходя из региональной ориентации производителей кирпича, его практически не экспортируют, как нет и особой необходимости в покупке товара за рубежом. Исключение составляет лицевой кирпич, который покупают-продают в первую очередь из-за эстетических, а не технических характеристик. В частности, как сообщил С. Панченко, его компания увеличила объемы экспорта своей продукции в 2010 г. и планирует нарастить эти объемы и в 2011 г. При этом основными рынками сбыта по-прежнему являются страны СНГ, такие как Россия или Казахстан.

По материалам: ugmk.info

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top