logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинкий рынок колбас: обзор

Отечественные производители колбасных изделий приходят в себя после кризиса значительно медленнее зарубежных коллег. Это открывает украинский рынок для импорта

Госкомстат подвел итоги работы пищевой промышленности в январе-ноябре 2010 г. По его данным, за указанный период в Украине было произведено 246 тыс. т колбасных изделий. При этом в ноябре производство составило 22,5 тыс. т, что на 5% меньше, чем в октябре 2010 г., и на 15,7% больше, чем в ноябре 2009 г. В целом за январь-ноябрь было выпущено всего на 2,9% больше колбасных изделий, чем за аналогичный период предыдущего года.

Причиной, по которой отечественные производители так медленно преодолевают последствия кризиса, как и раньше, является сырьевая проблема. Поголовье свиней до сих пор не смогло достичь докризисных показателей, а поголовье крупного рогатого скота и вовсе продолжает падать даже по сравнению с 2009 г.

На этом фоне оптимистично выглядят данные птицеводства. За прошлый год поголовье птицы удалось увеличить на 7%, а за 11 месяцев текущего года — на 11%. Но, к сожалению, возможности использования продукции птицеводства для изготовления колбасной продукции ограничены. Тем более, что, несмотря на прогнозы, предпочтения украинцев не спешат активно смещаться в сторону колбас из мяса птицы. Вкусы соотечественников отличаются консерватизмом.

Эксперты отмечают, что структура рынка практически не претерпела изменений. Наибольшим спросом пользуются вареные колбасы, на которые приходится 40-45% рынка. Далее следуют сосиски и сардельки (20-25%), полукопченые колбасы (10-15%), копчености (около 10%), варено-копченые и сырокопченые колбасы (каждая из категорий — до 5% рынка).

Если говорить о перспективах 2011 года, то многие эксперты склонны прогнозировать дальнейшее усиление импорта. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, отечественный производитель остается зависимым от импортного мяса, что, безусловно, сказывается на цене продукции. Во-вторых, не всегда качество украинской продукции отвечает запросам покупателей. Если на этом фоне будет продолжаться экспансия иностранных предприятий, которые готовы поставлять продукцию более высокого качества по приемлемым ценам, то успех импортерам гарантирован.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top