logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок холодного чая: обзор и прогнозы.

Несмотря на все финансовые коллизии экономики, рынок холодного чая продолжает расти. В Украине холодный чай по-прежнему популярен. Причем с каждым годом все больше и больше.

 

Так, по данным «Маркетинговой компании «Синергия», в 2004 г. доля рынка продукта составляла около 5% суммарного объема рынка безалкогольных напитков. Ежегодно прирост составлял около 50%. В 2006 г. объем сегмента составил 4-4,5 млн. л, в 2007 г. — 6 млн. л, а уже в 2008 г. — около 10 млн. л. Кризис не только не ухудшил, напротив: в 2009 г. объемы выросли практически в два раза. В 2009 г. рынок холодных чаев составил ориентировочно 20,5-23 млн. л. А в 2010 г. он показал рост еще на 12,3% — до 26 млн. л.

 

Немного отличаются данные участников рынка. «В 2010 г. рынок холодного чая, по подсчетам аналитиков, достиг объема 30-33 млн. л в натуральном выражении и 300-320 млн. грн. в стоимостном, что на 15-18% больше, чем в предыдущий период»,— отметил бренд-менеджер Группы компаний «Ави» Геннадий Якубов. По его словам, в 2011 г. можно ожидать рост рынка холодных чаев еще на 3-5%.

 

А вот по предварительным данным исследовательской компании Canadian, итоги минувшего года были еще более позитивными. Так, рост рынка холодного чая в 2010 г. составил 30% — до 41,4 млн. л. На 2011 г. аналитики Canadian прочат рост еще на 6,2%.

 

Холодная волна

 

Освоить производство и наладить продажи украинские компании пытались давно. Но действительное зарождение рынка произошло тогда, когда продуктом заинтересовались монстры рынка безалкогольных напитков.

 

Компания «Кока-Кола» вывела на украинский рынок холодный чай ТМ Nestea, который и стал первопроходцем в Украине.

А уже после этого успеха активизировались и остальные производители.

 

В 2006 г. на рынок холодного чая вышли водочная корпорация «Олимп» с ТМ «Ювента» и компания «Росинка» с чаем под одноименной торговой маркой. Также в 2006 г. группа предприятий «АВИ» начала выпуск холодного чая на запущенном в сентябре заводе в Артемовске под ТМ Top Tea.

 

В 2007 г. крупный производитель соков компания «Сандора» вывела на рынок холодный чай в среднем ценовом сегменте в ПЭТ-упаковке под ТМ Sanday Ice Tea.

 

Весной 2008 г. компания «Витмарк-Украина» запустила холодный чай под ТМ Jaffa ice tea. А летом 2008 г. компания «Сандора» начала производство и дистрибуцию международного бренда Lipton Ice Tea.

 

Также «АВИ» помимо собственной торговой марки Top Tea, производит холодный чай для Coca-Cola Beverages Ukraine под брендом Nestea.

 

Мировое чаепитие

 

Мировой рынок холодного чая также активно развивается. Причем значительное увеличение потребления холодного чая наблюдается как на традиционно развитых азиатских рынках, так и в европейских странах, особенно в Восточной Европе, где в 2000 г. потребители еще не были знакомы с этим продуктом. Среднедушевое потребление холодного чая в таких странах, как Венгрия, Словения и Хорватия, превышает 10 л на человека в год. А в странах Западной Европы, например, в Швейцарии, Австрии и Португалии этот показатель — более 15 л на человека в год.

 

По прогнозам специалистов, к 2012 г. объем рынка холодного чая Украины удвоится. Темпы роста категории в ближайшие годы будут несомненно увеличиваться. Ведь чай — это продукт для здорового образа жизни, приверженцев которого становится с каждым годом все больше. На сегодняшний день холодные чаи имеют сравнительно узкую целевую группу потребителей, в то время как в странах Европы подобные напитки пользуются популярностью среди широких слоев населения. Степень насыщения рынка во многом зависит от готовности игроков рынка развивать этот сегмент.

 

Да и компании не сидят сложа руки. В прошлом году в рознице Украины появился обновленный освежающий чай ТМ TopTea («ТопТи»). Обновление продукта — внешней упаковки и рецептуры — было проведено специалистами компании «Славутич» в тесном сотрудничестве с производственной компанией «ЭкоПродукт» (ГК «АВИ»), на мощностях которой осуществляется производство напитка. Компания «Славутич» выступила эксклюзивным дистрибутором данной продукции.

 

Решение о дистрибуции чая было принято компанией «Славутич» на основании текущих тенденций. «На протяжении 2005-2008 гг. рынок холодного чая демонстрировал очень высокие темпы роста. На сегодняшний день потенциал отрасли также очень большой, поскольку потребление холодного чая на человека в Украине в 3 раза ниже, чем в России, и в 6 раз ниже, чем в Польше. По прогнозам специалистов компании, к 2012 г. объем рынка холодного чая Украины удвоится.

 

Как отмечает Геннадий Якубов, результатом совместной деятельности в 2010 г. стало увеличение доли рынка до 8%. Прирост в сравнении с 2009 г. составил ориентировочно 1%. «В 2011 г. планируем дальнейшее увеличение доли рынка, соответственно загрузка производственных мощностей увеличится»,— отметил он.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top