logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок Интернет (фШПД) Украины: анализ уровня унификации торгового предложения.

По данным исследования «Обзор Украинского рынка услуг фиксированного доступа к сети интернет за 1-й квартал 2011 года», проведенного аналитиками компании «Expert Consulting», применение унифицированной системы без разбивки на технологии наблюдается у операторов, которые используют технические решения на базе единой технологии (Триолан, Киевстар, Фринет, Ей Би Украина, Укртелеком).

 

Единственная национальная компания, у которой полностью унифицированное торговое предложение - Триолан.

У операторов Киевстар и Укртелеком наблюдается разделение на 2 типа: областные центры и небольшие города. Компании Фринет и Ей Би Украина используют унифицированные тарифы с незначительной адаптацией для отдельных городов (основные критерии деления на тарифные зоны – размер города, проникновение фШПД и количество конкурентов).

Операторы использующие несколько технологий Воля, Дата, Вега предпочитают неунифицированные тарифы не только по технологиям а и по городам, в то же время в последний квартал компании максимально приводили тарифные планы и активность к одному знаменателю.

 

Уровень унификации торгового предложения игроков национального уровня:

По мнению аналитиков, зональная стратегия (различные тарифы для разных групп регионов) имеет ряд преимуществ по сравнению с унифицированной стратегией ценообразования (единые общенациональные тарифы).

В частности, зональная стратегия позволяет формировать предложения, ориентируясь на региональную специфику  модели поведения потребителя в зависимости от социально-экономического состояния конкретного региона Украины, что в свою очередь, позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

- стимулировать рост абонентской базы за счет формирования гибких тарифов и региональных акций, ориентированных на конкурентную среду конкретного региона 

- сохранить более высокий уровень ARPU при выходе на рынок с изначально высоким средним чеком (зачем предлагать 10 мбит/сек в сегменте до 75 грн., если на региональном рынке данный тариф предлагается в сегменте 100 – 150 грн.

- формировать активности по удержанию, программы лояльности, ориентированные на существующую абонентскую базу (зачем терять доходы, удерживая абонентов на менее конкурентном рынке, копируя активность высококонкурентного рынка)

- более эффективно работать с существующей базой абонентов, направленной на допродажи (upsales)  (особенно это актуально для операторов, которые купили локальных операторов с абонентской базой, ARPU которых выше их общенациональных тарифов. Зачастую в городах с низким уровнем конкуренции основу торгового предложения составляют тарифы на скоростях ниже рыночных - при вводе не адаптированной тарифной сетки наблюдается переход абонентов на аналогичные по скорости тарифы, но с меньшей абонплатой, что напрямую влияет  на ARPU).

 

Основным минусом зональной стратегии для национальных игроков является более высокий уровень затрат на SG&A (Selling, General & Administrative Expense) для формирования и продвижения разных торговых предложений, а также отсутствие гибкости и быстроты принятия решения, особенно если принятием решений занимается только центральный офис.

 

Прогнозы:

 

Учитывая:

- активное освоение национальными игроками регионов

- перспективу или фактический выход мобильных операторов (привыкших работать с унифицированной стратегией ценообразования).

- оперативную реакцию локальных игроков на конкурентную среду (как только в регион выходит крупный национальный игрок, локальные операторы стараются максимально адаптировать свои тарифы, зачастую выбирая стратегию снижения тарифов и как следствие ARPU).

- действия конкретных национальных операторов: их историю, планы, менеджмент, техническую характеристику сетей, организационную структуру, инвестиционный период и цели

Эксперты «E&C» прогнозируют, что в ближайшей перспективе наиболее востребованной стратегией будет стратегия унифицированного ценообразования. В рамках данной стратегии преимущество получат те игроки, которые смогут сформировать сильный национальный бренд, набор услуг, качественное обслуживание и предложить региональным рынкам, если не адаптированную тарифную сетку, то хотя бы локальные маркетинговые активности, направленные на привлечение и удержание абонентов, а также не повышение ARPU.

 Исходя из выше описанного можно настоятельно рекомендовать анализировать не только Украину в целом, но и проводить точечный анализ отдельных регионов и городов.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top