logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Отечественный рынок фастфудов насыщен всего на треть

Отчеты работы двух основных конкурентов в сфере общепита за 2010 год свидетельствуют: впервые McDonald's по количеству открытых заведений обошла американская сеть ресторанов быстрого питания Subway. На конец прошлого года Subway владела 33 749 ресторанами, в то время как у McDonald's их практически на тысячу меньше — 32 737. «У нас была большая гонка», — отметил Тони Пэйс, глава маркетингового отдела Subway. Руководство McDonald's, в свою очередь, парировало тем, что хочет быть «лучше, а не просто больше». Что, к слову, демонстрируют показатели финансовой деятельности компании — выручка McDonald's в прошлом году составила $24 млрд. Аналогичный показатель у Subway намного ниже — $15,2 млрд. Между тем на фоне распространения информации о том, что Subway обогнала бессменного лидера, в средине марта наблюдалось снижение котировок акций McDonald's.

В украинском офисе считают, что дела у компании идут хорошо. Сегодня в Украине работает 71 ресторан и планируется открытие других. В 2010 году «МакДональдз Юкрейн» инвестировала около 80 млн. грн. в обновление существующих ресторанов, сообщил Михаил Шуранов, руководитель отдела по связям с общественностью «МакДональдз Юкрейн».

МХП расправит «Крылья»

 Стоит отметить, что отечественный рынок на сегодня насыщен всего максимум на треть, и, согласно прогнозу компании «МакДональдз Юкрейн», объем рынка в ближайшие 10-15 лет может увеличиться в разы. С этим связан и большой интерес к нему со стороны иностранных игроков. К примеру, в разгар кризиса подпортила настроение McDonalds, открывая рестораны в местах расположения лидера рынка, сеть McFoxy. Задумал развитие сети ресторанов быстрого питания и совладелец «Мироновского хлебопродукта» Юрий Косюк. В интервью «Инвестгазете», которое будет опубликовано в скором времени, он сообщил, что рассматривал возможность открытия сети фастфудов по схеме франчайзинга, но подумал, что платить за чье-то имя нет смысла, и решил создать собственную сеть, которая будет называться «Крылья» и готовить блюда из куриного мяса. Открыл рестораны быстрого питания «БиСмак» в Белой Церкви и Киеве и производитель полуфабрикатов «Дрыгало».

 

О масштабных планах завоевания лояльности украинских любителей пиццы заявила американская Domino's Pizza.

 Однако следует заметить, что в 2009 году сети все же потеряли от 30 до 50% клиентов. Это подтолкнуло некоторые из них к уходу с украинского рынка. Такая судьба постигла, к примеру, российский «Ростик’с» и американскую сеть кофеен Gloria Jean's Coffees. Не так давно о банкротстве заявила отечественная сеть «Пузата хата», хотя при этом не закрылось ни одно ее заведение. Закрывала свои рестораны и «Картопляна хата».

 

Но вместе с тем участники рынка называют сегмент фастфудов перспективным.  Так, к примеру, сеть ресторанов и закусочных-кофеен Food Master, владеющая ТМ  «Дрова», «Кофе-тайм», «Смачна Картопля», «Мураками», «Папа Джон», в 2010 году показала значительное улучшение результатов, увеличив продажи на 64% по сравнению с 2009-м.

Источник: Инвест газета

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top