logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Мобильные платежи: прогнозы

Развитие мобильных устройств на протяжении последнего десятилетия трансформировало их из простых мобильных телефонов в мощные вычислительные устройства. Сегодня их владельцы могут использовать для самых различных нужд: от поиска ближайшего кафе до внесения платы за товары и услуги. Для ритейлеров это значит, что очень скоро мобильные устройства станут средством проведения весомой части расчетов

По прогнозам компании Juniper Research, объемы мобильных платежей в 2014 г. в мире увеличатся с $170 млрд. до $630 млрд. Примерно $100 млрд. будет потрачено на реальные товары, а весь остальной объем придется на цифровые и денежные переводы. По оценкам же Aite Group, к 2015 г. в США будет совершено мобильных платежей на сумму $214 млрд. и 77% из них будут произведены в магазинах.

Одной их наиболее перспективных технологий на данный момент считается NFC (near field communication. — «і»), которая дает возможность проведения обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см, и предназначена для использования в мобильных телефонах. Эта форма оплаты также известна как бесконтактная, так как мобильное устройство не соприкасается с терминалом и остается в руке самого потребителя. Такие производители как Microsoft, Nokia, Samsung и Google уже анонсируют поддержку технологии в своих устройствах в ближайшем будущем.

По прогнозам MobilePaymentsToday.com, доминирование смартфонов с NFC и бесконтактных POS-терминалов вытеснят все остальные виды платежей, связанных с СМС и сканированием штрих-кодов.

Мобильный кошелек может быть связан с несколькими счетами одновременно, которые могут быть организованы в зависимости от требований безопасности самого пользователя. Так, например, может быть определен платежный счет по умолчанию или же необходимость подтверждения вида оплаты до проведения транзакции. По данным American Express, платежи с использованием технологии NFC на 63% быстрее, чем использование традиционных пластиковых карт. С помощью этих технологий может быть ускорена даже процедура предоставления кредита, который может предлагаться POS-системой в качестве альтернативного вида оплаты.

Поэтому уже сейчас консалтинговые компании стараются привлечь внимание ритейлеров к новым формам оплаты и рекомендуют добавлять оборудование, поддерживающее технологию NFC с последующим обновлением POS-систем. «В качестве альтернативы можно рассмотреть возможность внедрения нескольких касс с возможностью бесконтактных платежей. При этом ритейлеры должны известить покупателей о наличии подобных систем и объяснить, как они функционируют»,— считают в MobilePaymentsToday.com

Правда розничным торговцам придется потратиться не только на наглядные пособия для покупателей с визуализацией процесса оплаты. Но и быть готовыми инвестировать в разработку кроссплатформенных приложений для того, чтобы покупатели не сталкивались с тем, что их смартфон не может производить расчеты с системой ритейлера. Одним из примеров является Starbucks, который оптимизировал свое приложение для продукции корпораций Apple и RIM. Но в 2010 г. Android от Google стал наиболее распространенной операционной системой для смартфонов, что лишает значительное количество покупателей возможностей пользоваться преимуществами мобильных платежей.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top