
Автомобильный рынок Украины: обзор
В апреле автомобильный рынок Украины практически остался на уровне показателей марта. По данным ассоциации "Укравтопром", в апреле в Украине было продано и впервые поставлено на учет в ГАИ 25,7 тыс. автотранспортных средств.
Таким образом, потребительская активность на отечественном авторынке снизилась на 1% по сравнению с мартом текущего года и увеличилась на 31% к апрелю прошлого года.
По сегментам рынка ситуация выглядит следующим образом.
Количество регистраций легковых авто увеличилось на 1% к марту 2011 года и на 26% к апрелю прошлого года и составило 19 тыс. 94 шт.
Рынок коммерческих автомобилей и автобусов в апреле составил 6’267 и 334 единицы соответственно.
По отношению к марту текущего года в апреле произошло снижение объемов регистраций в сегментах коммерческой техники и автобусов на 5% и на 12%.
Рост в этих сегментах отмечен относительно апреля прошлого года: коммерческих автомобилей на 52% и автобусов на 29%.
Рынок новой техники, который имеет наибольшее влияние на внутреннее производство, изменился следующим образом.
Объем регистраций новых легковых автомобилей увеличился на 1,1% к марту текущего года и на 25% к апрелю 2010г. и составил 18 тыс. 540 шт. Пятерка марок-лидеров по продажам выглядит так:
ВАЗ – 2’843 шт.
Hyundai – 1’918 шт.
ЗАЗ – 1’771 шт.
Toyota – 1’304 шт.
Skoda – 1’024 шт.
Новых коммерческих авто было зарегистрировано 1,684 тыс. шт. (+5% к марту 2011г. и +22% к апрелю 2010г.). Наиболее популярными марками были:
ГАЗ – 395 шт.
Volkswagen – 187 шт.
Fiat – 155 шт.
Renault – 141 шт.
ЗАЗ – 114 шт.
Апрельские регистрации продаж на рынке новых автобусов по сравнению с мартовскими уменьшились на 15% и составили 249 единиц, что на 16% больше прошлогоднего показателя. Наибольшим спросом пользовались:
БАЗ – 51 шт.
Рута – 46 шт.
ПАЗ – 39 шт.
ГАЗ – 38 шт.
I-Van – 24 шт.
По данным: Укравтопром