
Гостиничные сети в Европе – главные цифры
Авторитетная британская компания OTUS Analitics, известная своими фундаментальными статистическими обзорами гостиничного рынка Европы, опубликовала ежегодный обзор Hotel chains in Europe 2011. В нынешнем году общий объем сетевого гостиничного рынка на европейском континенте составляет 1 миллион 916 тысяч номеров. При этом, по экспертной оценке OTUS Analitics, в целом европейская гостиничная индустрия, включая независимые отели, располагает приблизительно 5,4 миллионами номеров. Это означает, что на сетевые отели в Европе сегодня приходится 35% общего номерного фонда. Компания насчитала 4800 больших и малых городов, где работают сетевые отели. А общее количество самих брендов, включая национальные, в 2011 году составило 890. Удивительно, но в 5 из 54 исследованных стран Европы нет ни одного сетевого отеля.
На европейском континенте безусловным лидером является французский оператор Accor, в активе которого свыше 250 тысяч номеров и 4 из 10 самых мощных брендов.
Заслуживает внимания сводная таблица, дающая общий обзор ситуации на рынке, включая объемы номерного фонда для разных категорий, характеристику отелей , исходя из спектра услуг, концентрация сетевых отелей в разных населенных пунктах, долю глобальных, международных и национальных сетей и т.д.
В этой таблице требует дополнительного пояснения такая позиция, как спектр услуг. Так, во всех категориях спектра услуг- от расширенного до ограниченного необходим как минимум один ресторан и бар (для ограниченной категории - это факультативная опция). Конференцзалы и инфраструктура для отдыха (бассейны и фитнесс-залы) обязательны для двух первых категорий. При этом для расширенной категории предполагается также и обязательное наличие инфраструктуры для отдыха на открытом воздухе. Казино и бутики - опция для первых двух категорий. Это довольно интересный подход, не тождественный традиционной категоризации. В действительности гостиницы среднего класса, и даже экономкласса могут иметь расширенный спектр услуг. А некоторые отели высшего сегмента предлагают только номера. Такой подход делает палитру обзора намного богаче. Разумеется, в полной версии статистического отчета дается детальная информация по спектру услуг в каждой категории и географическом регионе - это позволяет инвесторам более точно планировать конфигурацию отеля, основываясь на базовых трендах. Понятно также, почему стоимость исследования составляет около 2000 британских фунтов - это обобщенный результат многолетнего труда британских аналитиков, который ежегодно дополняется свежей информацией с рынка.
К глобальным сетевым операторам относится большая «девятка» Accor, Carlson, Choice, InterContinental, Hilton, Hyatt, Marriott, Starwood и Wyndham. Международные сети, как следует из названия, имеют отели в нескольких странах. Статус национальной гостиничной сети не требует пояснений.
По данным: Ресторанный бизнес