logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок мобильной рекламы и маркетинга: хорошие прогнозы роста

Как считают аналитики компании J’son & Partners Consulting, развитие рынка мобильной рекламы и маркетинга* в России определяется проникновением сотовой связи, технологическими особенностями каналов доставки информации и их пропускной способностью, а также рынком мобильных устройств и их возможностями. В период 2006-2009 гг. доля смартфонов на рынке была низкой, преобладали телефоны c wap-доступом в Интернет, и ключевым для рынка мобильной рекламы и маркетина являлся sms-канал.

Сегодня наблюдается стремительный рост рынка смартфонов, в 2010 г. он вырос на 50%. Как ожидает J’son & Partners Consulting, по итогам 2011 г. этот рынок увеличится еще на 75% (рис. 1). Ключевые каналы доставки рекламных сообщений на мобильные устройства будут определяться этим динамично развивающимся рынком.

В 2010 г. в дополнение к iOS на российский рынок пришли такие новые платформы, как Android, BADA, кроме того, в октябре 2010 г. была анонсирована новая ОС Windows Phone 7, смартфоны на базе которой на российском рынке появятся во второй половине 2011 г. Предыдущие версии ОС Windows Mobile постепенно уходят с рынка, и терминалы с этой системой будут постепенно заменяться на новые — использующие Windows Phone 7. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2012 г. совокупная доля операционных систем Windows на рынке смартфонов будет составлять 12%.

Экспансия ОС Android, происходящая благодаря усилиям Google и поддержке вендоров (в том числе — HTC), привела к снижению стоимости смартфонов, дала толчок для иной модели потребления устройств, привлекла новую аудиторию. По прогнозам, Android и дальше будет демонстрировать впечатляющие темпы роста и в 2012 г. займет 16% от всех смартфонов, находящихся на руках у пользователей.

Вплоть до 2010 г. российский рынок мобильной рекламы и маркетинга развивался довольно медленно. Существовало множество сдерживающих факторов, таких как ограниченность рекламных каналов, обусловленная низкими техническими характеристиками мобильных терминалов, недоверие и недостаточная осведомленность рекламодателей, незначительная аудитория отдельных каналов (несмотря на существенную абонентскую базу).

В 2010 г. основным каналом доставки рекламных сообщений были SMS/MMS-рассылки, тогда они занимали 40% рынка (рис. 2), хотя и несколько потеряли рыночную долю в пользу WAP/мобильного Интернета. Но ограниченные возможности канала в совокупности с определенными законодательными ограничениями на рассылки и неоднозначным восприятием пользователями являлись сдерживающими факторами для рынка в целом.

Заметный рост рынка смартфонов должен позитивно отразиться на рынке мобильной рекламы и маркетинга. Увеличение доли мобильных устройств, ориентированных на работу с Интернетом, изменит парадигму доставки рекламы по мобильному каналу. Если для периода до 2010 г. основными каналами рекламной коммуникации с мобильной аудиторией являлись рассылки и другие, специфические именно для сотовой связи, каналы (SMS/MMS, Sell Broadcast), то в 2012 г. основными каналами станут модели интернет-рекламы: медийная реклама (реклама на дисплее) и поисковая (контекстная) реклама (рис. 3). Некоторые специализированные каналы коммуникаций, используемые ранее, по оценкам компании, к 2012 г. потеряют актуальность. Фактически мобильная аудитория станет для рекламодателей частью интернет-аудитории, и к ней будут применяться те же подходы и инструменты, что и в интернет-рекламе. При этом у мобильного канала рекламной коммуникации останутся ключевые преимущества — возможность геопозиционирования пользователя и постоянная связь с ним (мобильник всегда с собой).

Весь рынок мобильной рекламы и маркетинга в 2010 г. составил 8,4 млн долл. По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2011 г. рынок вырастет на 43%, в 2012-м. ожидается рост на 78% (рис. 4).

Аналитики выделяют следующие тенденции на рынке мобильной рекламы и маркетинга в Роcсии до 2012 г: увеличение доли смартфонов; смена парадигмы мобильной маркетинговой коммуникации; преимущественно она начинает осуществляться по рекламным моделям, используемым в Интернете; широкое использование в рекламных кампаниях геопозиционирования и геотаргетинга; увеличение сегмента видеорекламы в общей структуре рынка мобильной рекламы и маркетинга.

* Под мобильной рекламой и маркетингом J’son & Partners Consulting понимает рекламные сообщения, передаваемые через каналы мобильной связи с целью информирования аудитории о товарах и предложениях компаний-рекламодателей, повышения лояльности аудитории, привлечения внимания пользователей мобильных терминалов к бренду.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top