
Рынок растительного масла в Украине
За десять лет потребительское поведение на рынке масла в корне изменилось: доля разливного масла уменьшилось почти в 3 раза. Об этом свидетельствуют данные маркетингового исследования, потребительской панели домашних хозяйств проведенного компанией «GfK Ukraine».
Если 10 лет назад Украинские потребители при покупке масла непосредственно предпочитали разливные неочищенной масла (они занимала 81% рынка в 2001 году), то последние два года доля разливных масел не достигает и трети рынка. Безусловным лидером рынка является рафинированное масло: его доля выросла с 16% в 2001 году до 60% в первом квартале 2011 года.
Хотя масло в бутылках в Украине выпускает более 100 производителей, первая десятка игроков занимает почти две трети рынка. Последние годы за лидерство борются две мощные компании - Кернел («Щедрый Дар», «Чумак», «Стожар», «Любонька» и «Ория») и Bunge («Олейна», «Умница» и «Золотая капелька»). Следующая группа игроков, в которую входят Укролия («Диканька», «Диканский хуторок», «Маслинка», «Garna»), Олияр («Майола»), Пологовский маслоекстрацийний завод («Славия») и Виктор и К («Королевский вкус »), тоже занимает хотя и меньшую по сравнению с лидерами, но существенную долю рынка.
Мощную конкуренцию маркам производителей составляют собственные марки торговых сетей (так называемые private label). В частности, это такие марки как «Премия», «Фуршет», «Bon Vie», «Добрый повар», «Eurogroup», «Семерка», «Natura Verde», «Aro» и многие другие, доля которых постоянно растет. Если в целом в Украине в 2010 году собственные марки занимали 6% рынка масла, то в Киеве они выиграли 14% рынка, а в Одессе каждая четвертая бутылка масла купленая в 2010 году принадлежала к private label.