logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Автомобильный рынок: аналитические прогнозы

На днях автомаркетологи автомобильных компаний, банков и страховых компаний собрались в офисе ассоциации «Укравтопром», чтобы обсудить текущие тенденции на автомобильном рынке и в автопроизводстве Украины. «Рассматривая украинский автомобильный рынок, необходимо учитывать мировые тенденции развития отрасли. Ведь в ряде случаев ситуация на макро уровне формирует украинские внутренние тенденции», - отметил директор департамента маркетинга и промышленного анализа Георгий Овсянников.

По мнению аналитиков, с начала 2010 года произошел сильнейший слом трендов мировой автомобильной промышленности и автомобильный рынок начал свое восстановление. Автомобильный бизнес постепенно возвращает доверие инвесторов. Об этом свидетельствуют объемы привлеченного финансирования в прошлом году. Эксперты отмечают, эта отрасль уступает только банковской и страховой. Уже в начале 2011 года кривая мирового автомобильного рынка демонстрирует стабильный рост. Об этом свидетельствуют данные американского альянса автопроизводителей: в первом квартале 2011 года объем продаж легковых автомобилей в США увеличился на 20%. В Китае этот показатель составил – 12%. Автомобильный рынок СНГ также продемонстрировал рост. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса, в России в первом квартале текущего года продажи легковых авто выросли на 77%. Однако, в Европе только Германия и Португалия показали положительную динамику продаж. Наши коллеги из Европейской ассоциации автопроизводителей сообщают о 1,8%-тном падении по итогам первого квартала 2011 года.

Сложной остается ситуация на японском авторынке. В стране восходящего солнца до сих пор переживают последствия природных катаклизмов, из-за которых многих местным автопроизводителям пришлось остановить производство. Больше всего это сказалось на объемах производства таких гигантов как Toyota, Nissan и Honda.
 Еще одной тенденцией мирового авторынка является растущий интерес со стороны автопроизодителей к китайскому рынку. Учитывая высокие заградительные пошлины на автомобили, европейские концерны продолжают разворачивают там свое производство.

 Что касается автомобильного рынка Украины, то в кризисный и посткризисный периоды многие мелкие и монобрендовые дилеры ушли с рынка, предоставив такие образом более крупным возможность занять удобную рыночную нишу и постепенно наращивать свои продажи.
 По данным ассоциации Укравтопром, сегодня наблюдается тенденция к восстановлению внутреннего рынка после его существенного падения в кризисный период. Так, в первом полугодии 2011 года на 27% увеличились продажи легковых авто по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок грузовиков отметился ростом в 46%, автобусов – прибавил 39%. После низкого старта в начале года, который объясняется сезонностью потребительской активности, в марте-апреле рынок начал активно набирать обороты. В июне первичные регистрации фактически увеличились на 1,6% в легковом сегменте, на 23% в грузовом и на 38% - в автобусном. Падение темпов роста в июне обусловлено создавшимся дефицитом популярных моделей легковых автомобилей. «По сути, происходила не продажа, а раздача ранее заказанных авто», - резюмировал Михаил Сокол директор по маркетингу корпорации "Богдан".

По оптимистическим прогнозам специалистов Ассоциации, в целом рост рынка 2011 года составит 25-30%%. Этому будут способствовать такие факторы, как отложенный спрос, сформированный в кризисный период, ожидание роста цен, уменьшение банковских ставок. Сыграло свою роль в позитивном прогнозе валютное кредитование. Однако уже в июле Верховная Рада приняла закон, запрещающий выдачу валютных кредитов.
 Не стоит сбрасывать со счетов и такие сдерживающие факторы, как рост цен на автомобили, их содержание и эксплуатацию, дефицит популярных моделей (особенно японских марок), рост индексов потребительских цен и коммунальных платежей, которые уменьшают объем свободных денег как населения, так и бизнеса.

Cтруктура продаж новых автотранспортных средств в первом полугодии 2011 года, демонстрирует явное доминирование импорта над внутренним производством, 70% и 30% в сегменте легковых автомобилей; 86% и 14% - в грузовом соответственно. И только на рынке автобусов украинские автопроизводители могут чувствовать себя более или менее уверенно, имея долю в 67% против 33% импорта. Такое превалирование можно объяснить государственными - под футбольный чемпионат Евро-2012 - и муниципальными программами по обновлению парка, а также активизацией программы «Школьный автобус» и экспортом нашей автобусной продукции в соседние страны.
 Но последнее вряд ли должно успокаивать, ведь самый массовый сегмент рынка – именно легковой. И национальный автопроизводитель фактически потерял свою позицию на этой площадке, хотя всегда имел в своем классе (автомобили с объемом двигателя от 1 до 2л) лидирующую позицию.

Согласно данным ассоциации, производство АТС в перовом полугодии текущего года демонстрирует 55%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом 2010г. Значительно увеличилось по сравнению с прошлым годом производство легковых автомобилей и составило +67% или 45’460 тис. ед. На 21% выросло производство автобусов. А в сегменте коммерческих авто произошел спад -46%.
 Однако стоит учитывать низкую сравнительную базу, ведь в 2010 году отечественные автопроизводственные предприятия пребывали в жесточайшей депрессии ввиду отсутствия комплексной государственной политики в отношении отрасли. Сегодня автопроизводство оказалась в поле внимания государства, что является позитивным импульсом для всех автопроизводителей Украины.
 По итогам первого полугодия 2011 года и июня-месяца лидером по производству является Запорожский автомобильный завод, корпорация «Богдан» занимает 24,5% во внутреннем выпуске АТС, 9,4% - доля ЗАО «Еврокар».
 Подводя итоги, участники встречи отметили, что прогнозы аналитиков на 2011 год могут ухудшиться на 10-12%, а основной тенденцией 2012 года может стать существенное увеличение импорта автомобилей из Российской Федерации за счет поставок новых моделей, достигших 50% локализации на территории РФ.

По данным: "Укравтопром"

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top