logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок строительной техники: обзор и тенденции

На сегодняшний день рынок дорожно-строительной техники переживает, как и вся экономика, сложный период. Его темпы развития характеризируются негативной динамикой. По данным аналитиков «БИЗНЕС-ФОРМАТ» согласно проведенного исследования «Обзор рынка строительной техники Украины», ожидается что в 2011 году начнется возобновление экономики Украины к докризисному состоянию, хотя скорость ее оздоровления будет значительно ниже, чем в других, развивающихся странах.

 

Экономическая и политическая нестабильность в Украине привели к снижению темпов строительства, что естественным образом сказалось на поставщиках дорожно-строительной техники. В докризисное время, когда в Украине интенсивно возводились различные промышленные, коммерческие и некоммерческие объекты, на дорожно-строительную технику наблюдался повышенный спрос. На отдельных субрынках спецтехники продажи увеличивались на 25-50 % ежегодно. Но с наступлением кризиса и снижением темпов строительства продажи значительно сократились.

 

За 2009 год, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, емкость рынка дорожно-строительной техники сократилась примерно на 76,52%. Особенно пострадал сегмент новой строительной техники. Но уже в 2010 г. тенденции приобрели позитивный характер, емкость рынка увеличилась порядка на 14,7% по сравнению с предыдущим годом.

 

 

Такая ситуация связана с оживлением импорта, выросшего на 15,5%, а также с подготовкой Украины к ЕВРО-2012.

В условиях сокращения объемов строительных работ некоторые строительные компании вместо того, чтобы покупать новую технику, вынуждены были сдавать в аренду уже имеющееся у них оборудование. Сокращение спроса на новую технику привело к заметному росту в структуре рынка доли бывшей в употреблении спецтехники. Ранее на продажи новой техники приходилось 80% дохода фирмы, а на оказание ремонтных услуг – 20%, сейчас данное соотношение кардинально изменилось.

 

Так, производство дорожно-строительной техники в количественном выражении сократилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом – на 54%. Однако, в 2010 году ситуация стабилизировалась и производство увеличилось на 30,7%.

В денежном выражении производство дорожно-строительной техники сократилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом – на 50%, а в 2010 году увеличилось на 114% по сравнению с 2009 годом (изменение курса гривны инфляция не учитывалось).

            При этом в наибольшей степени развивалось производство погрузчиков. Производство остальных видов техники в количественном выражении уменьшалось.

На рынке дорожно-строительной техники Украины представлен большой ассортимент иностранных ТМ.             В основном это JCB, HAMM, CASE, BOBCAT, Atlas, LIEBHERR, CATERPILLAR, MANITOU.

В экспорте дорожно-строительной техники прослеживаются пять наиболее активных экспортеров, а именно: ЗАТ «Дрогобычский завод автомобильных кранов» (10%), ООО «Констракшн Машинери» (10%), ООО «Брейн Бау-Холдинг Дорожстрой» (9%), Виртген-Украина (9%) и «СУМИТЕК-УКРАИНА» 6%.

 

Экспорт

 

Экспорт дорожно-строительной техники в 2010 году составил 270,2 млн. грн., что на 0,72% меньше, чем в 2009 году. При этом в 2009 году в стоимостном выражении произошел рост экспорта дорожно-строительной техники относительно 2008 года на 30,92%.

 

 

В тоже время, следует отметить, что в количественном выражении цифры имеют совершенно иную тенденцию. В 2008 году было завезено 275 единиц дорожно-строительной техники. В 2009 произошло падение физических объемов экспорта на 32,36%. А в 2010 году наблюдался незначительный рост экспортируемой техники на 5,91%.

 

 

Такую разницу можно объяснить девальвацией гривни и увеличением стоимости экспортируемой техники в национальной валюте в 2009 году и коррекцией цены в 2010 году.

В структуре экспорта дорожно-строительной техники имели место значительные изменения. Так, если в 2008 году наибольшая доля принадлежала (в стоимостном выражении) автокранам (68%) и бульдозерам (12%), то в 2010 году на ведущие позиции вышли экскаваторы (64%) и погрузчики (11%). При этом доля катков увеличилась за рассматриваемый период с 0% до 7%.

Самыми дорогими товарными позициями являются бульдозеры, автокраны и автогрейдеры, чья средняя цена экспорта составляет 946 421 грн. для первых и 1 274 810 грн. – для последних.

            В основном отечественные производители поставляют дорожно-строительную технику в Россию (22%) и Беларусь (10%).

 

Импорт

 

Импорт дорожно-строительной техники в 2010 году составил всего 340,5 млн. грн., что на 15,28% больше, чем в 2009 году. Однако данные показатели практически несравнимы с 2008 годом – 2,2 млрд. грн. Так, в 2009 году падение относительно 2008 года составило 86,72%.

 

 

В количественном выражении в 2009 году по сравнению с 2008 годом, произошло падение физических объемов импорта дорожно-строительной техники на 91,2%, но уже в 2010 году наблюдался рост импортируемой техники на 46,22%.

 

 

В структуре импорта дорожно-строительной техники также произошли изменения. Так, если в 2008 году наибольшая доля принадлежала (в стоимостном выражении) экскаваторам (38%), каткам (37%) и погрузчикам (20%), то в 2010 году на ведущие позиции вышли погрузчики (40%), бульдозеры (28%) и экскаваторы (21%). Доля катков упала до 8%.

            Самыми дорогими товарными позициями  являются бульдозеры (2,0 млрд. грн.), автокраны (1,4 млрд. грн.)  и  автогрейдеры (0,7 млрд. грн.).

            В основном  дорожно-строительная техника поставляется из Великобритании (17%) и Германии (16%).

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top