logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка крупной бытовой техники по итогам второго квартала 2011 года.

По данным основанных на исследованиях компании GfK которые проводит панель Retail and Technology (Панель розничной торговли), положительная динамика по-прежнему не покидает рынок крупной бытовой техники.

Второй квартал 2011 года хоть и показал замедление темпов прироста по сравнению с показателями предыдущего квартала, в итоге динамика осталась положительной. Поступления от продаж остались на уровне предыдущего квартала и составили более 2 млрд. грн. Такая динамика позволила получить прирост на уровне 18% по сравнению с аналогичным кварталом 2010 года.

 

Положительный рост был характерен для важнейших групп крупной бытовой техники, исключение составили лишь самые маленькие (по объемам продаж) группы сушильных автоматов и посудомоечных машин: уровень продаж снизился на 34% и 6% соответственно.

Уже традиционно наибольшим ростом отметилась группа морозильных камер: по сравнению с показателями второго квартала прошлого года продажи увеличились на 138%. Почти на четверть (23%) улучшились продажи холодильников. Ростом в 16% отметилась группа микроволновых печей. Сегменты варочных поверхностей и стиральных машин в одинаковой степени улучшили свои показатели в пределах 14%. Наименьший положительный прирост зафиксирован в группах кухонные плиты / встроенные духовые шкафы и кухонные вытяжки - 13% и 9% соответственно.

 

За счет одной из лучших динамик среди групп крупной бытовой техники холодильники смогли захватить 41% рынка, добавив дополнительные 2% относительно аналогичного квартала прошлого года. Стремительная динамика групп морозильных камер тоже существенно повлияла на распределение рынка среди продуктовых категорий - она ??заняла четвертое место по доле и охватила 6,6% рынка, что на 1% больше, чем во втором квартале прошлого года.

Такая динамика холодильного оборудования в целом не могла не повлиять на позиции остальных продуктовых групп крупной бытовой техники - все они потеряли свой вес той или иной степени. Меньший прирост относительно прошлого года в группе стиральных машин повлек уменьшение на 1% доли этой продуктовой категории, что в итоге позволило охватить 22% от всех поступлений. Остальные же группы под влиянием динамики сегмента холодильного оборудования потеряли не более 0,5% на рынке: в итоге вытяжки завоевали 3,5%, кухонные плиты / духовые шкафы - почти 14%, посудомоечные машины - чуть более 2,5 %, варочные поверхности - почти 5%, микроволновые печи - несколько больше 5,5% от всего рынка крупной бытовой техники.

 

Холодильники и морозильные камеры

 

В ожидании сезона лучших продаж холодильное оборудование в первом полугодии 2011 года уже позволило получить 1,667 млрд. грн., Что на 31% больше, чем продажи в первом полугодии 2010 года.

 

В наибольшей степени на динамику продаж группы холодильников влияют приборы с нижним расположением морозильной камеры - в этом квартале на них пришлось 71% продаж, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи холодильников с верхней морозилкой растут несколько более медленными темпами, поэтому, закрепив за собой 19% рынка, они потеряли 1,5% по сравнению с прошлым годом. Для остальных видов холодильников спрос остается стабильным уже несколько периодов подряд - 4% приходится на холодильники Side by Side, 4,5% - на однодверные холодильники и 1,5% занимает оборудование с количеством дверей больше, чем 3.

 

Одной из важнейших технических характеристик, которая влияет на выбор потребителя остается наличие / отсутствие системы охлаждения NOFROST. Соотношение продаж составило 49% к 51% в пользу приборов без системы NOFROST. Такое распределение остается стабильным третий квартал подряд, однако за год доля NOFROST увеличилась на 5%. Такое же соотношение характерно и для холодильников с нижним расположением морозильной камеры. В категории холодильников с верхней морозилкой приборы с системой охлаждения NOFROST являются менее популярными, чем в целом на рынке - на них приходится 44% продаж.

 

Второй квартал 2011 года позволил группе морозильных камер получить поступлений от продаж на сумму 132 млн. грн., Что вместе с первым кварталом превзошло показатели первого полугодия прошлого года на половину. На фоне бурного развития данной категории, заметна также тенденция к смещению продаж в сторону приборов с системой охлаждения NOFROST: если еще год назад на них приходилось 18% от всех продаж морозильных камер, то в этом квартале их доля превысила четверть рынка - 26%.

Учитывая такую ??динамику, можно предположить, что в ближайшее время сможем наблюдать такое же соотношение, которое характерно для рынка холодильников.

 

Стиральные машины

 

Первое полугодие оказалось весьма успешным и для группы стиральных машин - поступления составили 984 млн.грн., Что на 19% лучше, чем в прошлом году. Кроме того, заметной является тенденция к замедлению прироста - второй квартал этого года превзошел прошлогодний лишь на 14%.

 

Привычным и бессменным является соотношение продаж между автоматическими и полуавтоматическими стиральными машинами, в котором 98% принадлежит первым и 2% другим. Характерной особенность украинского рынка является то, что среди автоматических стиральных машин 85% приходится на приборы с фронтальной загрузки стирки, остальные 15% делят между собой приборы с верхней загрузкой и с функцией сушки. Вместе с тем, заметна тенденция к ослаблению позиций вертикальной загрузки: если еще год назад стиральные машины с вертикальной загрузкой охватывали 16% рынка, то во втором квартале этого года на них пришлось лишь 13% всех поступлений от продаж автоматических стиральных машин.

 

В рамках сегмента стиральных машин с фронтальной загрузкой соотношение приборов по классам глубины, второй квартал подряд остается стабильным: 73% принадлежит узким, 20% и 6% - со стандартной глубиной (более 45 см) и сверхузкой (глубина до 36 см и глубина 36 -45 см) соответственно. Последние два несколько утратили свой вес по сравнению с показателями прошлого года, что связано с ускоренным на общем фоне рынка ростом узких стиральных машин.

 

Встроенная техника

 

За счет того, что наилучшей динамикой относительно прошлого года отличились группы независимой техники (холодильники и морозильные камеры), категория встроенной техники, потеряв 1% рыночной веса по сравнению с прошлым годом, охватила 16% поступлений от продажи всей крупной бытовой техники. К сожалению, без позитивных сдвигов на рынке недвижимости рынок встроенной техники не сможет показать стремительной динамики. В рамках рынка встраиваемой техники традиционно крупнейшими по продажам остаются категории варочных поверхностей и встроенных духовых шкафов: их доля во втором квартале составила 32% и 28% соответственно. 20% бессменно принадлежат кухонным вытяжкам и 11% встроенным посудомоечным машинам.

 

Источник: "GfK Ukraine"

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top