
Обзор рынка крупной бытовой техники по итогам второго квартала 2011 года.
По данным основанных на исследованиях компании GfK которые проводит панель Retail and Technology (Панель розничной торговли), положительная динамика по-прежнему не покидает рынок крупной бытовой техники.
Второй квартал 2011 года хоть и показал замедление темпов прироста по сравнению с показателями предыдущего квартала, в итоге динамика осталась положительной. Поступления от продаж остались на уровне предыдущего квартала и составили более 2 млрд. грн. Такая динамика позволила получить прирост на уровне 18% по сравнению с аналогичным кварталом 2010 года.
Положительный рост был характерен для важнейших групп крупной бытовой техники, исключение составили лишь самые маленькие (по объемам продаж) группы сушильных автоматов и посудомоечных машин: уровень продаж снизился на 34% и 6% соответственно.
Уже традиционно наибольшим ростом отметилась группа морозильных камер: по сравнению с показателями второго квартала прошлого года продажи увеличились на 138%. Почти на четверть (23%) улучшились продажи холодильников. Ростом в 16% отметилась группа микроволновых печей. Сегменты варочных поверхностей и стиральных машин в одинаковой степени улучшили свои показатели в пределах 14%. Наименьший положительный прирост зафиксирован в группах кухонные плиты / встроенные духовые шкафы и кухонные вытяжки - 13% и 9% соответственно.
За счет одной из лучших динамик среди групп крупной бытовой техники холодильники смогли захватить 41% рынка, добавив дополнительные 2% относительно аналогичного квартала прошлого года. Стремительная динамика групп морозильных камер тоже существенно повлияла на распределение рынка среди продуктовых категорий - она ??заняла четвертое место по доле и охватила 6,6% рынка, что на 1% больше, чем во втором квартале прошлого года.
Такая динамика холодильного оборудования в целом не могла не повлиять на позиции остальных продуктовых групп крупной бытовой техники - все они потеряли свой вес той или иной степени. Меньший прирост относительно прошлого года в группе стиральных машин повлек уменьшение на 1% доли этой продуктовой категории, что в итоге позволило охватить 22% от всех поступлений. Остальные же группы под влиянием динамики сегмента холодильного оборудования потеряли не более 0,5% на рынке: в итоге вытяжки завоевали 3,5%, кухонные плиты / духовые шкафы - почти 14%, посудомоечные машины - чуть более 2,5 %, варочные поверхности - почти 5%, микроволновые печи - несколько больше 5,5% от всего рынка крупной бытовой техники.
Холодильники и морозильные камеры
В ожидании сезона лучших продаж холодильное оборудование в первом полугодии 2011 года уже позволило получить 1,667 млрд. грн., Что на 31% больше, чем продажи в первом полугодии 2010 года.
В наибольшей степени на динамику продаж группы холодильников влияют приборы с нижним расположением морозильной камеры - в этом квартале на них пришлось 71% продаж, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи холодильников с верхней морозилкой растут несколько более медленными темпами, поэтому, закрепив за собой 19% рынка, они потеряли 1,5% по сравнению с прошлым годом. Для остальных видов холодильников спрос остается стабильным уже несколько периодов подряд - 4% приходится на холодильники Side by Side, 4,5% - на однодверные холодильники и 1,5% занимает оборудование с количеством дверей больше, чем 3.
Одной из важнейших технических характеристик, которая влияет на выбор потребителя остается наличие / отсутствие системы охлаждения NOFROST. Соотношение продаж составило 49% к 51% в пользу приборов без системы NOFROST. Такое распределение остается стабильным третий квартал подряд, однако за год доля NOFROST увеличилась на 5%. Такое же соотношение характерно и для холодильников с нижним расположением морозильной камеры. В категории холодильников с верхней морозилкой приборы с системой охлаждения NOFROST являются менее популярными, чем в целом на рынке - на них приходится 44% продаж.
Второй квартал 2011 года позволил группе морозильных камер получить поступлений от продаж на сумму 132 млн. грн., Что вместе с первым кварталом превзошло показатели первого полугодия прошлого года на половину. На фоне бурного развития данной категории, заметна также тенденция к смещению продаж в сторону приборов с системой охлаждения NOFROST: если еще год назад на них приходилось 18% от всех продаж морозильных камер, то в этом квартале их доля превысила четверть рынка - 26%.
Учитывая такую ??динамику, можно предположить, что в ближайшее время сможем наблюдать такое же соотношение, которое характерно для рынка холодильников.
Стиральные машины
Первое полугодие оказалось весьма успешным и для группы стиральных машин - поступления составили 984 млн.грн., Что на 19% лучше, чем в прошлом году. Кроме того, заметной является тенденция к замедлению прироста - второй квартал этого года превзошел прошлогодний лишь на 14%.
Привычным и бессменным является соотношение продаж между автоматическими и полуавтоматическими стиральными машинами, в котором 98% принадлежит первым и 2% другим. Характерной особенность украинского рынка является то, что среди автоматических стиральных машин 85% приходится на приборы с фронтальной загрузки стирки, остальные 15% делят между собой приборы с верхней загрузкой и с функцией сушки. Вместе с тем, заметна тенденция к ослаблению позиций вертикальной загрузки: если еще год назад стиральные машины с вертикальной загрузкой охватывали 16% рынка, то во втором квартале этого года на них пришлось лишь 13% всех поступлений от продаж автоматических стиральных машин.
В рамках сегмента стиральных машин с фронтальной загрузкой соотношение приборов по классам глубины, второй квартал подряд остается стабильным: 73% принадлежит узким, 20% и 6% - со стандартной глубиной (более
Встроенная техника
За счет того, что наилучшей динамикой относительно прошлого года отличились группы независимой техники (холодильники и морозильные камеры), категория встроенной техники, потеряв 1% рыночной веса по сравнению с прошлым годом, охватила 16% поступлений от продажи всей крупной бытовой техники. К сожалению, без позитивных сдвигов на рынке недвижимости рынок встроенной техники не сможет показать стремительной динамики. В рамках рынка встраиваемой техники традиционно крупнейшими по продажам остаются категории варочных поверхностей и встроенных духовых шкафов: их доля во втором квартале составила 32% и 28% соответственно. 20% бессменно принадлежат кухонным вытяжкам и 11% встроенным посудомоечным машинам.
Источник: "GfK Ukraine"