logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок электромобилей достигнет критической массы до 2022 года

По результатам исследования, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» в июле European Automotive Survey 2011, руководители европейских автомобильных компаний уверены в том, что в течение ближайшего года автомобильная отрасль будет продолжать демонстрировать рост. Данные исследования, в котором приняли участие более 300 человек, показали, что, по мнению руководителей компаний, рынок электромобилей достигнет критической массы в 2022 году.

По мнению 52% респондентов, Европа станет первым по величине массовым рынком электромобилей, на втором месте окажется Китай (39%), а на третьем – Япония (37%). Период в одиннадцать лет указан в качестве усредненного варианта ответов, поскольку 9% респондентов полагали, что массовое производство электромобилей будет налажено в 2015 году, в то время как 19% респондентов придерживались мнения о том, что это произойдет в 2025 году.

Петер Фус, партнер компании «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли, заявляет, что мнения относительно сроков появления массового рынка электромобилей, в частности в Европе и Азии, сильно разнятся и текущая экономическая нестабильность только усиливает эту неопределенность, несмотря на то что на сегодняшний день перспективы для сектора достаточно благоприятные. При этом, по мнению г-на Фуса, многие крупные игроки как-то уж слишком серьезно относятся к возможным переменам.

Проблемы сектора электромобилей

В числе наиболее серьезных проблем, которые откладывают появление электромобилей, руководители компаний называют «малую дальность пробега без подзарядки» (65%), «недостаточное количество заправочных станций» (57%) и «завышенную стоимость» (55%), а также «непригодность для ежедневного использования» (30%). Подавляющее большинство респондентов (91%) также полагает, что государство должно выделять субсидии для стимулирования роста в данном секторе.

«Что касается самой отрасли, наиболее серьезной проблемой остается малая дальность пробега без подзарядки. К числу проблем можно также отнести неразвитость инфраструктуры и высокие цены», – заявляет г-н Фус.

Европа смотрит в будущее с оптимизмом благодаря ожидаемому увеличению спроса на рынках стран БРИК

Руководители автомобильных компаний на крупных рынках имеют все основания сохранять положительный настрой, хотя в Италии и Испании уверенности наблюдалось несколько меньше, чем в Великобритании или Франции, и это неудивительно. В целом через год респонденты прогнозируют рост продаж, который будет вызван увеличением спроса в странах БРИК и Восточной Европы.

На вопрос, как изменится ситуация на рынке в ближайшие 12 месяцев, 71% респондентов ответили, что ожидают рост продаж на китайском рынке (25% заявили о «значительном росте»). Прогнозы относительно повышения спроса в Восточной Европе (57%), России (52%) и Индии (51%) были столь же оптимистичны. В отличие от этого прогнозы для рынка Северной Америки были самыми пессимистичными: только 5% респондентов ожидали значительный рост объема продаж, а 12% заявили об уменьшении спроса.

На вопрос относительно перспектив для нового пассажирского автомобиля почти 80% заявили о росте в сегменте малолитражных автомобилей, а 64% и 52% – о росте в среднем и высшем ценовых сегментах соответственно. Что касается сегмента люксовых автомобилей, то прийти к единому мнению не удалось. В то время как 19% респондентов ожидали значительный рост в ближне- и среднесрочной перспективе (самое большое процентное отношение), 29% прогнозировали отсутствие роста и даже уменьшение объема продаж.

«Несмотря на нестабильность экономической ситуации в Западной Европе и Северной Америке, руководители автомобильных компаний в Европе имеют все основания ожидать положительных результатов экспорта автомобилей (как малолитражных, так и класса люкс) в Восточную Европу и страны БРИК. Кроме того, многие игроки автомобильного рынка уже сейчас планируют начать массовое производство электромобилей, несмотря на то что на это уйдет, вероятно, целое десятилетие», – говорит г-н Фус.

Источник: Ernst & Young

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top