logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок пива в Украине: обзор

Восстановление продаж пива, которое произошло в первом полугодии, в последние три месяца сменилось падением рынка. Производители объясняют его ростом цен на сырье и холодной по сравнению с прошлым годом погодой.

Производство пива за девять месяцев этого года снизилось на 1,6% — до 373,5 млн дал — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в отраслевой ассоциации "Укрпиво". Хотя в первом полугодии рынок рос — на 2,7%, до 152,2 млн дал. В этом году была более прохладная погода, отмечает директор по маркетингу "Перша приватна броварня" (ТМ Stare Misto, "Галицька корона" и др.) Максим Васильев. "Кроме того, в крупных городах, таких как Киев, Харьков и Львов, городские власти летом активно занялись благоустройством — снесли много киосков и ларьков",— добавляет он.

Как утверждает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям крупнейшего производителя "САН ИнБев Украина" Денис Хренов (ТМ "Черниговское", "Рогань", Stella Artois, Staropramen и др.), снижение продаж вызвано также повышением с 1 августа ставки налога на развитие хмелеводства на 50%. "А после удорожания сырья производители вынуждены были поднять цены на продукцию. Так поступили все компании, кроме "САН ИнБев", которая держала цены до последнего, повысив их только в начале осени",— говорит господин Васильев.

Больше всех производство снизилось у компании "Оболонь" (ТМ "Оболонь", "Десант", "Жигулевское", Zibert) — на 11,6%, до 69,3 млн дал. По итогам первого полугодия, когда этот показатель составил 9,5%, в "Оболони" объяснили падение переходом на новую технологию производства, а также ребрендингом марок "Оболонь" и "Оболонь Премиум". В компании рассчитывали восстановить показатели до уровня прошлого года уже к концу лета, но этого не произошло. ""Оболонь" в прошлом году вывела на рынок новые марки — Zibert и "Жигулевское". Но фактически они отобрали рыночную долю у флагманской марки "Оболонь"",— отмечает господин Васильев.

Самые высокие темпы роста по-прежнему у компании "Миллер Брендз Украина" (ТМ "Сармат", Miller, Amsterdam, Velkopopovicky Kozel) — 62, 4%. Но даже она сбавила обороты — в первом полугодии рост составлял 86%. "САН ИнБев Украина" и Carlsberg Ukraine ("Славутич", "Львовское", "Балтика", Carlsberg, Tuborg) остались практически на прошлогоднем уровне — производство первой выросло на 0,7%, второй — упало на 1,1%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top