logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок питьевой воды: динамика и прогднозы

Негазированная питьевая вода, разлитая и упакованная в промышленных условиях, становится популярным товаром среди украинцев. Динамика потребления бутилированной питьевой воды сохраняется положительной в течение нескольких лет. «Емкость рынка увеличивается за счет городского населения, – отмечает Юрий Зимин, начальник отдела продаж ООО «Завод упаковочного оборудования «Термо-Пак». – В последнее время во многих населенных пунктах обострилась проблема износа трубопроводов систем централизованной подачи питьевой воды населению. Рынок немедленно ответил на это ростом потребления питьевой воды, разлитой в тару большой емкости – 5-6 л и больше. Также потребители все чаще приобретают бутилированную воду в упаковке по 0,5-1 л, что связано с изменениями предпочтений в ситуациях, когда просто необходимо утолить жажду».
Подтверждают тезис Юрия Зимина и данные исследования MMI Ukraine, проведенного компанией TNS в Украине осенью 2008 – осенью 2010 гг., среди украинцев в возрасте 16-65 лет, проживающих в городах с населением 50 тыс. чел. и больше. Так, за три года количество тех, кто потребляет бутилированную воду ежедневно или несколько раз в неделю, выросло на 6% и на осень 2010 г. составило 56,8% от всех потребителей питьевой воды. Закономерно: в структуре частоты потребления, уменьшилось количество потребителей бутилированной воды в группах «один раз в неделю – раз в месяц» – суммарно на 4,7%.

Лучшее решение
Использование ПЭТ-тары для розлива питьевой воды закрепилось в качестве доминирующей технологии. Причины выбора кроются в экономичности и универсальности ПЭТ с позиций минимизации производственных и логистических издержек, а также возможности решать различные маркетинговые задачи.
Также переход на полимерные материалы для упаковки питьевой воды связан с позиционированием продукта в доступных для потребителя ценовых сегментах. Ведь ПЭТ позволяет избежать удорожания единицы продукции за счет упаковки. Поэтому даже те предприятия, которые не покупают новое оборудование для розлива воды, все же приобретают дополнительные виды оснащения для редизайна упаковки и средств упаковывания. В дальнейшем темпы роста воды в ПЭТ-таре останутся положительными. Со стороны рынка конечного потребления наибольшая доля приходится на использование питьевой воды в емкостях от 1,5 до 6 л – суммарно 78,6%. В динамике за 3 года заметное увеличение продемонстрировало потребление питьевой воды в ПЭТ-таре емкостью от 18 л – на 3,1% по сравнению с осенью 2008 г.

Источник: Мир продуктов

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top