logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок авиаперевозок набирает мощь

Украина остается одним из самых быстрорастущих рынков авиаперевозок мира: согласно предварительным итогам года, рост в 2011-м составил 23%. Фактически весь новый пассажиропоток делят между собой лишь две авиакомпании. Их прогнозы обещают рост и в следующем году, несмотря на предкризисные настроения.

Согласно оперативным данным Мининфраструктуры, по итогам 2011 г. украинскими компаниями будет перевезено 7,5 млн. пассажиров — на 22,8% больше, чем в 2010-м. В целом пассажиропоток через украинские аэропорты (этот показатель включает в себя пассажиров, воспользовавшихся услугами не только украинских, но и зарубежных компаний) вырос с 9,6 до 11,6 млн. человек, или на 21,5%. Это достаточно высокие показатели, по мировым меркам.

К примеру, по данным IATA, в соседней России рост по пассажиропотоку сейчас составляет 13%, в Индии — 18,3%, в Бразилии — 16,1%, в США — 2,2% (данные за 10 месяцев). По регионам статистика следующая: средний показатель в Европе — 10,3%, Азии — 4,4%, Латинской Америке — 10,9%, на Ближнем Востоке — 8,6%, в Африке — 2,3%.

Максимальные темпы роста задали украинскому рынку такие направления, как регулярные перевозки в международном сообщении: по итогам года пассажиропоток тут достигнет, по предварительным подсчетам, 4,3 млн., увеличившись в сравнении с 2010-м более чем на 40%. В плане привлечения новых пассажиров год оказался очень удачным, правда, не для всех украинских операторов: 90% всего трафика разделили между собой две компании, «АэроСвит» и «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

Исходя из приведенных цифр, можно сделать несколько выводов. Во-первых, очевидно, что украинская индустрия авиаперевозок продолжает развиваться во многом изолированно от общемировой.

С одной стороны, это значит, что украинские операторы могут испытывать сложности с доступом на интересные для них рынки из-за действующей системы жесткого государственного регулирования. С другой стороны, огромный потенциал внутреннего спроса пока находится в полном распоряжении локальных операторов.

Судя по итогам этого года, компаниям удается задействовать его все активнее, что нивелирует даже влияние кризисных явлений в экономике.

Второй вывод состоит в том, что сложившаяся олигопольная структура рынка пока идет на пользу его развитию: компании понемногу набирают мощь, бросая все силы на завоевание симпатий потребителя путем расширения географии полетов, предлагая все больше маршрутов, вариантов времени вылета, удобных стыковок. В более конкурентной среде делать это для авиакомпаний было бы сложнее, тем более что многие из новых маршрутов зачастую не приносят перевозчикам желаемых доходов.

Показательно, к примеру, что средняя пассажирская загрузка кресел компаний на том же быстрорастущем рынке Китая составляет 82,7%, в США — 83,1%, в Европе — 79,3%. У украинских операторов показатель ощутимо ниже: 73,3% — у «АэроСвита», 67,4% — у МАУ (данные за девять месяцев, регулярные международные маршруты). По оценкам экспертов, тарифная политика украинских перевозчиков пока держится в рамках среднего ценового сегмента — очень мало бюджетных перевозок по модели low-cost, но есть и ощутимый дефицит предложений высокого ценового сегмента, с соответствующими тарифами и сервисом.

Источник: Экономические известия

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top