logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украинский рынок кофе просел на 20%

За последний год цена на кофейные зерна на товарных биржах взлетела на 37% — до $2,4 тыс. за тонну. Из-за подорожания практически все производители были вынуждены поднять стоимость готового продукта на 15-20%. «Цена кофе на полке выросла настолько, что это не могло не отразиться на спросе. При нынешней экономической ситуации ценовая чувствительность очень высока, а значит, потребление будет сокращаться», — дает неутешительный прогноз Антон Эйне, директор по маркетингу дочерней компании одного из крупнейших европейских игроков на рынке кофе Strauss Group.

Зернышко к зернышку

Украинский кофейный рынок начал сокращаться в объемах начиная с 2008 года. В начале прошлого года едва только наметилась положительная динамика, как со второго полугодия рынок снова резко начал падать в объемах. По оценке экспертов, в 2011 году в натуральном выражении рынок кофе сократился на 20%. При этом в деньгах за счет повышения цен на продукцию наблюдался рост до $200 млн. У крупных игроков дела шли более-менее стабильно, некоторые сумели увеличить рыночные доли в денежном выражении. Как сообщили в «Крафт Фудз Украина», в сегменте растворимого кофе компания увеличила долю на 2,5%, а в категории кофейных смесей — на 3,5%. В «Nestle Украина» отметили рост по итогам первого полугодия, результаты за год будут оглашены только в феврале. В категории смесей производитель обогнал своего давнего конкурента — MacCoffee — и занял первую позицию.

А вот небольшим местным игрокам развиваться в жестких конкурентных условиях и роста цен на сырье очень сложно. Несмотря на это, компания «Укркофе» умудрилась запустить собственное производство — начала производить кофе в Ильичевске, построив с нуля завод за 120 млн. грн. Когда «Укркофе» только заявляла о своей идее построить предприятия, эксперты прогнозировали ежегодный рост рынка в 50%. «Укркофе» вышла с довольно смелым заявлением занять 8%-ную долю. Однако за год удалось завоевать только 2%, говорит коммерческий директор компании Алексей Кирилюк. Это легко объяснить. Ведь чтобы конкурировать с крупными игроками вроде Nestle и Kraft Foods, инвестиции в производство и маркетинг должны исчисляться миллионами долларов. «Для этого нужен такой объем инвестиций, что ни одна местная компания не может себе позволить и за 10 лет, да еще и без гарантии успеха», — убежден Антон Эйне.

Руководитель аналитического департамента консалтингового агентства ААА Мария Колесник прогнозирует, что в текущем году рынок может вырасти в натуральном выражении на 13-15% за счет роста экспорта кофе и спроса со стороны ресторанов и гостиниц. Поспособствовать может и высокий урожай на кофейных плантациях в Бразилии. По данным агентства Conab, в этом году будет собрано не менее 49 млн. мешков кофе, тогда как в прошлом собрали всего 43,5 млн. мешков.

Источник: Инвест газета

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top