logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ - Прогноз развития в 2012 году

С течением времени каждая отрасль переживает изменения. Но изменения ни в одной отрасли не происходят так стремительно и непрерывно, как в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ. Как заметил британский юморист и технический обозреватель Стивен Фрай, «один календарный год равен трем годам в цифровом исчислении». Компаниям любой отрасли было бы полезно знать заранее, что произойдет в ближайшем будущем; компаниям отрасли высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ знать это просто необходимо.

 

Согласно чему, рады представить вашему вниманию подготовленный компанией «Делойт» прогноз развития сектора высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ.

 

В ежегодной публикации представлено видение основных тенденций развития высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ в течение следующих 12-18 месяцев, которые, как  предполагают аналитики, окажут значительное влияние на компании этих и других отраслей в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 

Представление о том, в каком направлении будут развиваться высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ, может стать ключевым фактором в конкурентной борьбе во всех глобальных отраслях. Проведенное исследование поможет по-новому взглянуть на стратегию развития бизнеса.

 

 

Высокие технологии:

 

Спрос на потребительскую технику сохраняется, несмотря на экономические трудности

В 2012 году, вероятно, будет приобретено рекордное количество смартфонов и планшетных компьютеров. Спрос на менее дорогостоящие телевизоры и компьютеры в развивающихся странах также приведет к увеличению объемов продаж. Тем не менее, объем рынка в долларовом исчислении может остаться на прежнем уровне, поскольку на первый план выйдут более низкие цены и выгодная стоимость внедрения новых технологий.

 

По два планшета в одни руки: количество владельцев нескольких планшетов неуклонно растет

В 2012 году пользователи, у которых уже есть планшет, приобретут еще около  5 млн планшетных устройств, а выручка от этих продаж составит до 2 млрд долларов США. Таким образом, появление на рынке планшетных ПК сможет по праву быть названо самым стремительным в истории завоеванием рынка товаром подобного рода.

 

Счет на миллиарды: растет значимость больших объемов данных

Интерес к данной проблеме повышается по мере того, как переполняются хранилища данных и традиционные средства анализа становятся перегружены из-за необходимости проведения анализа в режиме реального времени. В 2012 году 90% компаний, входящих в список Fortune 500, начнут реализовывать программы по работе с большими объемами данных, благодаря чему выручка компаний отрасли составит от 1 до 1,5 млрд долларов США.

 

Получение радиочастотной энергии из окружающей среды: капля в море

Мечта о выработке неиссякаемой радиочастотной энергии из окружающей среды для обеспечения питания электрических устройств пока так и остается мечтой. В 2012 году компании сектора высоких технологий не выйдут за рамки отдельной ниши и будут демонстрировать весьма умеренный потенциал роста из-за технических трудностей. Одна из основных проблем заключается в нехватке радиочастотной энергии в окружающей среде: солнечной энергии в ней значительно больше. Другая проблема состоит в том, что плотность  радиочастотной энергии значительно меняется в зависимости от расстояния до пользователя и его местонахождения.

 

Развлечения и СМИ:

 

Адресная телереклама не доходит до адресатов

Технология адресного маркетинга постоянно развивается. Адресная реклама ? реклама, транслируемая по телевизору или компьютеру определенных пользователей, отбираемых по определенным параметрам, таким как уровень дохода или возраст. Тем не менее, в 2012 году на долю такой рекламы придется менее 0,1% от общего объема мирового рынка телевизионной рекламы. Выходом из этой ситуации может быть более эффективное объединение телевизионной рекламы с интернет-рекламой. Путем сопоставления программ, которые смотрит пользователь, с его поисковыми запросами телекомпании могут в гораздо большей степени влиять на интересы и покупки потребителей.

 

Телепрограмма все еще доминирует

Несмотря на все разговоры о том, что эпоха традиционного телевидения близится к концу, в 2012 году зрители будут продолжать смотреть 95% телевизионных программ в прямом эфире или в день первого показа. Появление социальных сетей только увеличило привлекательность телепрограмм, позволив пользователям делиться своим мнением о передачах не только с членами своей семьи, но и со своими знакомыми.

 

Телезрители становятся мобильнее: смартфоны и планшетные ПК в роли портативных видеопроигрывателей

В 2012 году во время поездок в общественном транспорте владельцы смартфонов и планшетных ПК посмотрят с помощью своих устройств записи телевизионных программ общей продолжительностью 5 млрд часов. Это представляет новую возможность, а не угрозу для производителей контента, поскольку означает, что пользователи будут больше смотреть телевизионные программы.

 

Онлайн-реклама: продвижение брендов в Интернете

В 2012 году рекламный рынок продолжит свой рост, но сегмент онлайн-брендинга будет расти быстрее, чем рынки традиционной и онлайн-рекламы. В то время как показатель роста всего рекламного сектора составит 5 процентов, инвестиции в создание долгосрочной ценности для брендов в онлайне вырастут на 50 процентов до 20 миллиардов долларов США. Онлайн-маркетинг более не ограничиваются скромными баннерами. Рекламодатели стали больше сосредоточивать свои усилия на адаптации рекламы через видеоролики и продвижение в социальных сетях, и по мере роста роли онлайн-брендинга компаниям будет необходимо еще интенсивнее развивать эти новые инструменты.

 

Как извлечь максимум из социальных игр

С разрастанием социальных сетей и начавшимся в 2010 году ростом популярности социальных игр внимание пользователей привлек их финансовый потенциал. Однако некоторые разработчики уже столкнулись с замедлением этого роста, что говорит о том, что компаниям необходимо отойти от концепции бесплатного минимума, сделавшей их игры центром внимания пользователей, и рассмотреть варианты размещения рекламы или введения системы предварительной оплаты игр.

 

Посредники по продаже интернет-купонов: от новизны и высокой популярности к значительному нишевому рынку

Стремительное развитие сектора развлечений и СМИ за последние два года означает, что в 2012 году сотни компаний в секторе продажи интернет-купонов  будут исчезать по мере усиления конкуренции и снижения маржи. Количество покупателей, использующих скидочные онлайн-купоны, также должно сократиться. Посредники между потребителями и розничными продавцами продолжат зарабатывать миллиарды долларов, но им необходимо будет улучшить качество своих услуг и повысить их разнообразие.

 

Телекоммуникации:

 

Высокочастотная связь ближнего радиуса действия: технология осуществления мобильных платежей и не только

К концу 2013 года количество устройств со встроенной технологией беспроводной связи ближнего радиуса действия, скорее всего, стремительно вырастет ? до 300 млн. Важной задачей сотовых операторов будет помочь покупателям преодолеть страх перед использованием телефонов для оплаты товаров. Даже если 2012 год окажется всего лишь переходным применительно к введению систем осуществления мобильных платежей, существует множество сфер применения высокочастотной связи ближнего радиуса действия: от игорного бизнеса и видеоигр до здравоохранения.

 

Связь «в обход» Интернета

Загруженность сетей скорее побудит большее количество людей обратиться к технологии беспроводной связи ближнего радиуса действия для передачи данных. Ранее такие технологии были распространены в виде инфракрасного порта и Bluetooth, а теперь, скорее всего, возродятся как вариант связи «в обход» Интернета. В 2012 году приблизительно один процент всех данных будет передаваться не через Интернет, а по прямым соединениям, устанавливаемым непосредственно между устройствами, что в два раза превысит показатель 2011 года. Технологии связи «в обход» Интернета продолжат развитие на рынке в качестве третьего варианта для передачи информации, наряду с широкополосным доступом и мобильной связью.

 

Конец эпохи безлимитного Интернета

Спрос на передачу данных уже привел к тому, что многие операторы мобильной связи пересмотрели свои безлимитные тарифы с целью ограничения объема трафика. В 2012 году похожая тенденция может наблюдаться и в сфере широкополосного Интернета. В этом году 100 млн пользователей Интернета придется следить за своей интернет-статистикой в связи с введением прямых ежемесячных ограничений скорости передачи данных для снижения загруженности сетей.

 

Приложения для смартфонов и «планшетников»: больше возможностей при меньших усилиях

В декабре прошлого года количество предлагаемых приложений превысило отметку в 1 млн, и к концу 2012 года этот показатель вырастет еще в два раза. Только на 20% из этих приложений приходится более 1 тыс. скачиваний. На успешные продажи приложений смогут рассчитывать лишь те производители, которые обеспечат их должную рекламу. Требования к разработчикам будут ужесточаться по мере увеличения разнообразия смартфонов и планшетных ПК. Разработчики будут вынуждены идти по пути диверсификации своих предложений.

 

Количество смартфонов стоимостью не дороже 100 долларов США впервые достигнет 500 млн

К концу 2012 году число используемых недорогих смартфонов превысит 500 млн ? потребители хотят заменить свои более простые мобильные телефоны, но не нуждаются в производительности или функциональных возможностях устройств премиум-класса. Это скажется на цепочке поставок, вынуждая производителей компонентов снижать цены, но в то же время станет проблемой для разработчиков приложений, поскольку владельцы дешевых смартфонов вряд ли будут охотно платить за скачивание файлов.

 

Ссылка на скачивание [Высокие технологии, телекоммуникации, развлечения и СМИ 2012.pdf] 

 

Источник: Deloitte

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top